«Денежно могу. Могу ребенка сделать»

2019-10-22 13:32:07

Сегодня судья Ленинского районного суда Екатеринбурга Юлия Лобанова удовлетворила ходатайство Следственного управления следственного комитета РФ по Свердловской области и отправила троих обвиняемых в убийстве 27-летней Ксении Каторгиной в СИЗО до 11 декабря текущего года включительно. Основная часть слушаний проходила за закрытыми дверями. Тем не менее журналистов допустили на начальную и финальную части процесса. Благодаря этому удалось уточнить некоторые говорящие подробности о личности злоумышленников, а также восстановить в общих чертах картину совершенного убийства. Подробности — в репортаже Znak.com из зала суда.

К рассмотрению ходатайства первого следственного отдела по расследованию особо важных дел свердловского управления СКР об аресте трех жителей Челябинской области, обвиняемых в убийстве Каторгиной, начался в Ленинском районном суде Екатеринбурга примерно в 11:00. Самих обвиняемых, Михаила Федоровича, Марата Ахметвалиева и Екатерину Меньшикову, привезли в суд, насколько это известно, между 8:00 и 9:00. До 10:45 все трое находились в «стакане» — специальном изоляторе на первом этаже суда. О том, что само ходатайство об аресте поступило в суд, стало известно в 9:20. Через несколько минут зал суда № 1, который заранее отвели под эти слушания, оцепил спецназ УФССП РФ по Свердловской области — специально подготовленные бойцы группы быстрого реагирования из подразделения физзащиты.

К этому моменту стало известно, что вести процесс будет судья Юлия Лобанова. Порядка часа дали адвокатам на то, чтобы ознакомиться с ходатайством следствия и сформулировать линию защиты. Интересы Федоровича представлял адвокат Евгений Мусихин, защиту Ахметвалеева выполнял адвокат Владимир Холодов, Меньшиковой — Татьяна Крутакова. Все трое — адвокаты по назначению. Своих защитников у фигурантов этого дела на сегодняшний день нет. 

Функцию гособвинителя выполнял старший помощник прокурора Ленинского района Екатеринбурга Алексей Мартынов. Следственную группу в суде представлял Денис Бабешко.

В 10:46 коридор первого этажа в суде освободили от посетителей (по преимуществу это были журналисты, пришедшие освещать процесс) и начали одного за другим заводить в зал обвиняемых. Первым — Федоровича, затем — Ахметвалеева, последней привели Меньшикову. Журналисты пытались им задавать вопросы о мотивах преступления, о том испытывают ли задержанные чувство вины, но ни на один из них злоумышленники не ответили. 

В зале суда Федоровича и Ахметвалеева поместили вдвоем в основную клетку, Меньшикову — в другую. Ее специально установили в дальнем правом углу зала суда.

Против обыкновения ходатайство о мере пресечения рассматривали не по отдельности, а по всем троим задержанным одновременно. Для начала судья Лобанова установила личности тех, кого привели к ней. Первым выступал Федорович. Выяснилось, что его паспорт следствием до сих пор не изъят. Поэтому судья обращалась к нему «гражданин, называющий себя Федоровичем». 

Мужчина глухим голосом рассказал, что родился 29 октября 1990 года в Копейске, где и прожил всю жизнь. У него девять классов образования и неоконченное среднее специальное — «четыре курса». Официально нигде не трудоустроен. «Работал неофициально, слесарем-мотористом», — уточнил обвиняемый, отвечая на вопросы суда. Сообщил, что у него есть двое детей: мальчик и девочка. Рассказал, что ранее привлекался к уголовной ответственности. В 2009 году был осужден по статье 162 УК РФ («Разбой»). В какой-то момент Федорович попросил судью «убрать репортеров», которые «мешают» ему. Судья Лобанова ответила, что этот вопрос рассмотрят в другой стадии процесса.

Марат Ахметвалиев рассказал, что родился 13 февраля 1977 года в Бухарской области Узбекистана. Сейчас у него гражданство России. Он женат, у него трое детей. Образование среднее специальное — «профучилище № 10 Челябинска». До последнего времени «работал водителем». К уголовной ответственности ранее не привлекался. Также мужчина уточнил, что был задержан 15 октября в 23:30 и обвинение было «предъявлено в тот же день». Потом начал путаться, заявил, что задержан был все-таки 14 октября. 

Екатерина Меньшикова, которая, как выяснилось в ходе процесса, была гражданской женой Михаила Федоровича, рассказала, что родилась в 1988 году в Копейске. У нее есть двухлетний ребенок от Федоровича. На вопрос об имеющемся образовании заявила: «Среднее, 11 классов. Больше нигде не училась». Официально женщина нигде не была трудоустроена: «Неофициально только. Продавцом была, мастером».

Сразу после процедуры установления личности слово взял прокурор Мартынов. Он потребовал закрыть процесс от прессы, мотивировав ходатайство стандартными фразами о том, что «может быть разглашена тайна личности» фигурантов и «тайна следствия». Представитель СКР требование поддержал, адвокаты и их подопечные — тоже. В 11:05 журналистов выпроводили из зала, закрыв за ними двери. 

В коридоре прессу встретил активист движения «Екатеринбург — За свободу» Виктор Балдин, известный тем, что хотел организовать в городе митинг против опроса по храму святой Екатерины. По решению Ленинского райсуда Екатеринбурга он отсидел в ИВС пять суток по статье 20.3 КоАП РФ («Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской символики и атрибутики или символики экстремистских организаций»). Сегодня его выпустили, сразу же задержали снова, оформили на него новый протокол по статье 20.3 КоАП и под конвоем двух автоматчиков в бронежилетах и младшего лейтенанта полиции отправили в Ленинский райсуд слушать этот материал. В суде перед журналистами Балдин говорил, что считает себя «политзаключенным», заявлял, что не признает за собой вины и судят его «снова за одно и то же». Клял Владимира Путина и через 15 минут был покинут всеми журналистами.

К 12:15 основная часть слушаний по ходатайству об аресте обвиняемых в убийстве Каторгиной была завершена. Всех троих повели обратно в «стакан». Федорович заявил, что раскаивается в содеянном и, будь на то возможность, попросил бы прощения у родственников погибшей. Чуть позже это же сделал Ахметвалиев. 

Оглашение началось после перерыва на обед, в 14:30. Троих задержанных опять завели в зал суда. Прессу пустили спустя несколько минут на оглашение резолютивной части. Судья Лобанова заявила, что ходатайство защиты «применить к обвиняемым меру пресечения, не связанную с заключением под стражу» отклонено. Всех троих отправили в СИЗО «на 1 месяц и 27 дней, до 11 декабря 2019 года включительно». Двоих мужчин судья распорядилась перевести из ИВС УМВД Екатеринбурга на улице Фрунзе, где они находились до суда, в СИЗО-1 на улице Репина, Меньшикову отправили в женское СИЗО-6 на Елизавете.

Оглашение происходило в отсутствие адвокатов. Никто из защитников после обеденного перерыва не вернулся в суд.

«Обвиняемые хотели себе иную меру пресечения — подписку о невыезде. Следствие и сторона прокуратуры настаивали именно на аресте. Думаю, что позиция обвиняемых была сформулирована стороной защиты. Изначально все трое были согласны на арест. В судебном заседании они все заявили, что только частично признают вину. Признают обвинение по части 2 статьи 162 УК РФ („Разбой“). По статье 105 УК РФ („Убийство“) никто не признает своей вины. Они этого никак не поясняют. Лишь отмечают, что убивал кто-то один, но не он сам», — сообщил после процесса прокурор Мартынов.

Он также отметил, что в рамках сегодняшнего процесса «не изучались обстоятельства совершенного преступления». При этом всем троим было ранее предъявлено обвинение по пунктам «ж», «з» части 2 статьи 105 УК РФ («Убийство, совершенное группой лиц и сопряженное с разбоем»), а также по части 2 статьи 162 УК РФ («Разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору»).

Вечером 10 октября после работы ее пригласили на Уралмаш, чтобы она показала машину Audi Q5 2012 года выпуска. Девушка пыталась продать авто за 780 тыс. рублей. Один из троих обвиняемых встретил Ксению Каторгину на пересечении улиц Индустрии и Восстания. Далее они проехали на улицу Новаторов. Каторгину убедили ехать туда, чтобы показать машину неким специалистам-автослесарям. Там в автомобиль подсели двое других обвиняемых. Тут же, на краю частного сектора, девушку задушили. Затем злоумышленники доехали до безымянного проулка между переулком Высоковольтным и улицей Ташкентской. Здесь Ксению добили ножом и сбросили в колодец возле водоразборной колонки. 

Родственники девушки 11 октября сообщили о пропаже в правоохранительные органы. Ее искали несколько десятков волонтеров из отрядов «Лиза Алерт» и «Прорыв». С 13 октября к ним присоединились полицейские, и стало ясно, что речь идет уже о каком-то криминале.

 

Последние новости

22.10.2019
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
22.10.2019
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
22.10.2019
ЦИТАТА ДНЯ
22.10.2019
Гороскоп на 22 октября
21.10.2019
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
21.10.2019
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
21.10.2019
ЦИТАТА ДНЯ
21.10.2019
Гороскоп на 21 октября