Крупный уральский застройщик, работающий на объектах Универсиады - ООО ЛСР.Строительство - Урал , - может попасть в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков) по госконтрактам. Такая вероятность существует в связи с тем, что в феврале Уральский федеральный университет (УрФУ) в одностороннем порядке расторг с компанией контракт на строительство общежития из-за взятки, которую в прошлом сотрудник предприятия дал дорожному инспектору из-за грязных колес у дорожной техники. В Группе ЛСР считают, что оснований для включения фирмы в реестр недобросовестных поставщиков нет, но решать этот вопрос будет УФАС. Если компания попадет в реестр, то два года не может заключать госконтракты. То, что ООО ЛСР.Строительство - Урал - дочерняя компания крупного федерального застройщика Группы ЛСР может попасть в реестр недобросовестных, следует из решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного ноябре прошлого года с УрФУ. О решении стало известно в феврале, в марте оно опубликовано в карточке госконтракта. Напомним, за 1,2 млрд рублей застройщик должен был снести старое здание общежития УрФУ на улице Фонвизина, 8 в Екатеринбурге и вместо него построить новое, 16-этажное. Снос старого здания завершился в прошлом году. По условиям контракта работы по строительству нового здания должны был начаться в декабре 2020 года, а завершиться не позднее 7 ноября 2022 года. К февралю подрядчик уже успел заняться обустройством фундамента нового здания, вырыл котлован и начал забивать сваи. Стороны скупо комментировали расторжение контракта. Застройщик подтвердил, что получил уведомление от УрФУ об одностороннем расторжении договора, в УрФУ заявили, что претензий к генподрядчику по качеству, срокам или стоимости работ у вуза нет, однако выяснилось, что компания не соответствует формальным требованиям федерального закона 44-ФЗ . В решении УрФУ, опубликованном на портале госзакупок, поясняется, что в феврале вуз получил представление из прокуратуры Кировского района об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. Речь шла о контракте с ЛСР.Строительство - Урал . Надзорное ведомство обратило внимание на положение закона 44-ФЗ, по которому участником закупки может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ . Эта статья звучит, как Незаконное вознаграждение от имени юридического лица . Оказалось, что в 2019 году ООО ЛСР. Строительство - Урал привлекалось к административной ответственности за коррупционное правонарушение по данной статье. Решение суда вступило в законную силу 19 августа 2019 года. Таким образом, на момент подачи заявки ООО ЛСР.Строительство - Урал не соответствовало требованиям 44-ФЗ, не могло участвовать в процедуре и не вправе было заключать государственный контракт , - говорится в документе на портале госзакупок. При этом уточняется, что ООО не могло не знать о постановлении мирового судьи, так как в процессе участвовал защитник этой компании. Как следует из материалов дела на сайте Кировского районного суда, сотрудник ООО ЛСР. Строительство - Урал оказал услуги дорожному инспектору на 60 500 рублей, чтобы не быть оштрафованным за грязные колеса строительной техники. В частности, инспектору со стройки был передан 300-килограммовый уголок, кроме того, по просьбе получателя взятки сотрудник ООО привлек со стройки грузовики для перевозки скального грунта и асфальтовой срезки в Березовский. В связи с выявлением нарушения по закону УрФУ был обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, согласно пункта 11.10 государственного контракта и части 16 статьи 95 Закона 44-ФЗ информация о генеральном подрядчике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом 44-ФЗ , - говорится в решении УрФУ. В пресс-службе Группы ЛСР Znak.com сообщили, что оснований для включения компании в реестр недобросовестных поставщиков нет, так как существенных нарушений условий контракта с их стороны не было. В компании добавили, что все работы выполнялись качественно и в срок. В соответствии с законодательством ООО ЛСР. Строительство - Урал должно быть внесено в реестр , - считает руководитель екатеринбургского центра Трансперенси Интернешнл - Россия Екатерина Петрова. Она пояснила, что если комиссия УФАС примет такое решение, то в течение двух лет компания не сможет участвовать в госзакупках. Впрочем, вместо ООО ЛСР. Строительство - Урал это может сделать другое юрлицо, связанное с Группой ЛСР , которое будет соответствовать условиям документации. Также запрет не распространяется на субподрядные работы и не должен повлиять на строительство объектов Универсиады, которое ведет ООО ЛСР. Строительство - Урал . Сейчас компания строит два здания для участников Универсиады-2023 в Новокольцовском микрорайоне - будущей деревне Универсиады. Впоследствии эти здания будут переданы УрФУ. Как пояснила Екатерина Петрова, несмотря на то что строительство ведется на бюджетные средства, субподрядчики заключают договоры с коммерческой организацией (в данном случае генподрядчиком является АО Синара-Девелопмент ) не по закону 44-ФЗ (о госзакупках). В пресс-службе Группы ЛСР сказали, что строительство общежитий Универсиады продолжается в полном объеме . Вместе с тем по закону в случае попадания в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков), ООО ЛСР. Строительство - Урал должно расторгнуть другие действующие договоры с госструктурами. По данным системы СПАРК , в 2021 году ООО ЛСР. Строительство - Урал заключило два контракта на незначительную сумму (в целом на 88 тыс. рублей) на теплоснабжение муниципальных учреждений. Такие контракты были и в прошлом году. Их можно назвать социально значимыми, и это может стать аргументом при рассмотрении вопроса о реестре. Решение о включении или не включении в реестр недобросовестных подрядчиков принимает комиссия УФАС. В пресс-службе УФАС по Свердловской области пояснили, что им должно поступить уведомление от УрФУ, но его пока не было. На то, чтобы заказчик известил генподрядчика о разрыве отношений, чтобы решение вступило в силу и на отправку уведомления в ФАС, законодательство отводит 40 дней. С учетом того, что УрФУ принял решение 24 февраля, этот срок еще не истек.