В новогодние каникулы жители страны потратили на товары и услуги 170 млрд рублей. Эта сумма превышает на 8 процентов расходы за 1-8 января 2024 года и в 1,5 раза за январские праздники 2023 года. Такую статистику приводит Первый ОФД (входит в Группу ВТБ).

Так, на продукты ушло 55 млрд рублей, на товары для праздника и сувениры – до 1,2 млрд рублей, что больше, чем годом ранее, на 19 и 7 процентов, соответственно. 360 млн рублей потратили на букеты, спрос вырос на 30 процентов. За топливо пришлось отдать 27,5 млрд рублей, а за 1,9 млн единиц спортивного инвентаря - более 2 млрд рублей. Также 17,5 млрд рублей люди потратили на шопинг. А услуги вышли в 21 млрд рублей.

 «Традиционно увеличиваются затраты на продуктовую корзину к праздничному столу, включая набор оливье, кулинарию и десерты, электронику, товары для дома и ремонта. Неожиданный всплеск в этом году зафиксирован на печатную продукцию: 650 млн рублей россияне потратили на покупку 2,6 млн книг художественной и бизнес-литературы, а также журналов. Одновременно с этим на 19 процентов увеличились затраты на цифровые развлечения. В общей сложности 144 млн рублей привлекли разработчики онлайн-игр, онлайн-кинотеатры и поставщики видеоконтента. При этом спрос на электронику и аксессуары остается стабильным и сохраняется на уровне 1,46 млрд рублей», – рассказала Татьяна Гребёнкина, руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД (входит в Группу ВТБ).