На площадке Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ прошла встреча вице-президента – председателя Среднерусского банка Сбербанка Евгения Титова со студентамиМосквы и Московской области, приуроченная ко Дню российского студенчества.
Евгений Викторович, в своей лекции для студентов Москвы и Московской области Вы в том числе рассказали очеловекоцентричном подходе. Поделитесь с нами этой концепцией?
Этот подход не нов, он активно используется в ведущих корпорациях по всему миру. В нашей корпоративной философии ориентация на клиента обеспечивает лишь базово необходимый уровень работы компании, а конечная цель – благополучие человека и общества в целом. Такой подход – основа взаимоотношений с сотрудниками, клиентами и специалистами, только планирующими построить карьеру в банке.
То есть самое важное для Вас – это человек. Какие же люди у Вас работают?
Если говорить про Среднерусский банк, охватывающий Московскую область и девять ближайших регионов, то наша штатная численность сейчас превышает 13,5 тысяч человек. Большую долю составляют поколение Y – «миллениалы», родившиеся с 1982 по 2004 годы. Это первое поколение, которое узнало об интернете и его силе. Оно росло в период развития интернета, поэтому им необязательно знать все на свете – куда важнее уметь задать в поисковике правильный запрос.
При этом совсем скоро на рынок труда выйдут и более юные – и одновременно «продвинутые» с точки зрения использованиях новых технологий поколения – представители поколения «альфа». Их называют «детьми смартфонов». Старшим из них едва исполнилось двенадцать, но они уже умеют распоряжаться деньгами и скоро превратятся в серьезную экономическую силу. Мы учитываем особенности этой группы уже сейчас и предлагаем программы для стажировок.
Как они у Вас устроены?
У нас стажируются студенты очной формы обучения бакалавриата, специалитета и магистратуры. В среднем срок стажировок в Сбере составляет 3-6 месяцев и 20-40 часов в неделю. Лучших из них мы, конечно, приглашаем на работу. Так, в 2023 году на территории Среднерусского банка стажировку прошли 763 студента.
Как бы Вы описали подход Сбера к работе со студентами?
Студенты для нас – это люди, которые инициируют изменения, вносят свежие идеи и инновации. Это напоминает работу хорошо настроенного оркестра, где каждый человек очень важен. Без этого отношения невозможно создать гармоничную мелодию. Для нас студенты – это«новые ноты», которые инициируют изменения, вносят свежие идеи и инновации. Так, в рамках концепции PAEI есть четыре функции успешного менеджмента: Р (производство результатов), А (администрирование), Е (предпринимательство) и I (интеграция). В наших сотрудниках мы стремимся органично развивать каждую, но молодые специалисты, динамичные и адаптивные, это в первую очередь «производители» и «предприниматели». Они нацелены на результат здесь и сейчас. Благодаря своей изобретательности и готовности идти на риск они меняют устаревшие подходы, обновляют неэффективные практики. Это драйверы инноваций, которые вслед за отдельными компаниями инициируют изменения целых рынков.
Мыразвиваем системную, проактивную работу со студенческим сообществом: например, Среднерусский банк сотрудничает со 150 вузами, более 80 ссузами, проводим обучающие лекции и семинары. В рамках этих образовательных мероприятий эксперты Среднерусского банка рассказывают об искусственном и эмоциональном интеллекте, учат открывать и управлять своим бизнесом, а также развивают softskills – «мягкие» навыки: как принимать решения в меняющихся условиях, взаимодействовать в команде и презентовать свои идеи.
Какие же softskillsважны для Вас?
Для нас важно, чтобы сотрудники не «плавали в вакууме», а могли успешно взаимодействовать друг с другом, ведь именно на стыке командной работы и индивидуального опыта возникают наиболее эффективные решения. Соответственно, первостепенное значение мы придаем коммуникабельности, эмпатичности, здоровому альтруизму – то есть умениям, связанным с простым человеческим общением. При этом мы стремимся развивать лидерство в каждом: то есть учим в том числе молодых специалистов принимать решения и нести за них ответственность, мотивировать команду для достижения общей цели.
Мы быстро растем, каждый день внедряем новые процессы и реализуем новые продукты, поэтому ценим адаптивность – кстати, именно она помогает быстрее осваивать новые «жесткие» навыки. Очень важен здоровый критический подход – это в первую очередь про въедливость, опору на реальные цифры и исследовательские данные при подготовке любых проектов. Все это укладывается в концепцию человекоцентричности – человечного подхода и к себе, и к окружающим.
Какие образовательные продукты предоставляет Сбер для студентов?
Мы не в первый год реализуем кредит на образование с господдержкой. Это уникальный продукт на рынке, который поможет учиться в вузе или ссузами. Ставка по нему составляет всего 3% во время обучения и 9 месяцев после.
Что бы Вы пожелали студентам в их праздник?
Все знания мира сейчас находятся у нас в руках, буквально на кончиках пальцев, стучащих по смартфону. Поэтому я желаю всем, и не только студентам, не переставать учиться и не бояться менять мир. Ведь по-настояшему понять можно лишь то, что пробуешь изменить.
С Днем студента всех, кто не устает стремиться к знаниям изо дня в день!