В редакцию Amur.life обратились жители многоквартирного дома № 33 на улице Зейской в Благовещенске. Люди жалуются на холод в квартирах, причем такая ситуация наблюдается уже третий год подряд.

Жители МКД говорят о холодных батареях. Причем в разных комнатах они разной температуры.

«В квартирах холодно. В прошлом году обращались во все инстанции. В этом году вновь написали обращение в прокуратуру, ЖКХ, администрацию города. Проблема длится уже три года. Причина кроется в вышедшем из строя котле на котельной, к которой привязан дом, а также отсутствии нужного давления и поступающем воздухе по трубам от котельной, который завоздушивает систему. Люди оплачивают вовремя в полном объеме. А полную услугу не получают. 5 декабря приходил инженер, проверил температурный режим и ушел. Батареи стали еще холоднее», – сообщали ранее жители дома на Зейской.

В АО «ДГК» редакции Amur.life сообщили, что специалисты завершили проверку качества поставляемой тепловой энергии в этом доме. Источником теплоснабжения здесь выступает котельная 101-го квартала, обслуживаемая ООО «Амурские коммунальные системы».

С 28 ноября по 1 декабря 2025 года представители отделения теплоснабжения ЕТО проводили проверку узла учета тепловой энергии и фиксировали среднесуточные значения параметров качества теплопотребления зафиксированных общедомовым прибором учета.

«По итогам работы был составлен акт, в котором установлено, что среднесуточные значения параметров качества теплопотребления, зафиксированных прибором учета тепловой энергии, не соответствуют нормам. Причиной нарушения качества предоставляемой коммунальной услуги отопления стало несоблюдение значений параметров качества (температура теплоносителя в прямом и обратном трубопроводе) поставляемой тепловой энергии в точке поставки. Акт проверки составлен в присутствии представителей управляющей компании ООО «АУК. Благовещенск» и ООО «Амурские коммунальные системы». По заключению акта обследования специалистами ЕТО определено, что ООО «Амурские коммунальные системы» являются виновной стороной в оказании услуг отопления ненадлежащего качества. Именно эта организация выступает исполнителем коммунальной услуги отопления для жильцов дома по улице Зейская, 33», – говорится в сообщении.

«При обращении в диспетчерскую службу ЕТО потребитель должен предоставить фамилию, имя, отчество, точный адрес и вид коммунальной услуги (отопление или горячее водоснабжение), по которым зафиксировано снижение качества. Если в помещении нарушены температурные нормы, составляется акт, фиксируются нарушения, определяется виновная сторона, которой выдается предписание об устранении нарушений и восстановлении параметров теплоснабжения. Собственнику помещения, если он не является виновной стороной, производится перерасчет, который в итоге ляжет на плечи виновной стороны»», - пояснил заместитель директора по теплоснабжению СП «Амурские тепловые сети» АО «ДГК» Евгений Киреев.

Специалисты ЕТО отправили предписание в адрес ООО «Амурские коммунальные системы» с требованием увеличить параметры по температуре теплоносителя на котельной 101-го квартала согласно утвержденному температурному графику. В противном случае будет подготовлено обращение в жилищную инспекцию и прокуратуру, сообщили в ДГК.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.