В администрации Благовещенска подробно объяснили причину, по которой жители поселка Аэропорт, который входит в амурскую столицу, уже две недели страдают из-за отсутствия воды. Как выяснилось, это связано с тем, что рядом со старыми прокладывают новые коммуникации закрытым способом без вскрытия грунта.

Работы ведет подрядная организация «Ротек», которая прокладывает две ветки сетей водоснабжения и канализации параллельно с существующими. Поскольку работы ведутся под землей без вскрытия грунта, в процессе возможны нарушения целостности существующих коммуникаций, отметили в мэрии. За последние две недели произошло четыре аварии, последнюю из которых устранили во вторник, 9 декабря.

На протяжении двух недель жители жалуются на постоянные перебои с водой, несколько дней подряд ее не было совсем, а после включали на несколько часов в день и выключали без предупреждения.

После многочисленных жалоб власти обратили внимание на жителей поселка. В среду, 10 декабря, сюда приехал мэр Благовещенска Олег Имамеев.

«Ситуация, при которой люди вынуждены жить с постоянными отключениями воды и носить ее ведрами на этажи, абсолютно недопустима, – цитируют главу города в пресс-службе администрации. – Ясно, что со стороны подрядчика отсутствует должная культура производства и контроль со стороны заказчика – АКС. Это и привело к череде аварий. Необходимо в срочном порядке пересмотреть подход к организации работ и обеспечить жителям не только восстановление услуги, но и компенсацию за причиненные неудобства».

Уточняется, что мэр поручил правовому управлению администрации совместно с АКС проработать вопрос о введении существенных штрафных санкций к подрядчику за повреждение сетей и ненадлежащее качество работ, с учетом интересов жителей.

«Подрядчик обязан организовать альтернативное водоснабжение: приобрести водовозку и нанять рабочих для разноса воды по этажам», – заявил мэр.

Кроме того, по инициативе мэра помогать жителям, которые не могут самостоятельно поднять воду в квартиры, будут благовещенские волонтеры и представители спортивного клуба «Семён», чей зал расположен в поселке.

Жители также пожаловались на отсутствие своевременной информации о сроках отключения и восстановления водоснабжения, а также о подвозе воды. По поручению мэра этой работой совместно с АКС займется управляющая компания. Как отметил Олег Имамеев, любое отключение или изменение графика подачи воды должно доводиться до жителей всеми доступными способами в течение получаса.

«Мы наладим прямой канал коммуникации через наших менеджеров и будем дублировать все официальные данные от АКС, чтобы избежать слухов и неразберихи. В случае необходимости будем размещать информацию не только в общедомовых чатах, но и на информационных досках в подъездах», – пообещал на встрече руководитель управляющей компании Михаил Зубрицкий.

АКС поручено взять на особый контроль и состояние внутридомовых канализационных сетей. Власти говорят, что после каждого отключения воды, не дожидаясь жалоб, необходимо проводить профилактические проверки и прочистки, чтобы избежать засоров из-за отсутствия воды в системе.

«Понимаем и разделяем недовольство жителей. На сегодня все повреждения устранены. Однако в ближайшие 2-3 дня кратковременные перебои могут повториться, так как мы вынуждены заполнять резервуары, а расход воды в домах остается очень высоким из-за того, что люди запасаются. Сейчас вода подается утром и вечером с достаточным давлением. Мы прикладываем все усилия, чтобы полностью стабилизировать систему», – пояснил руководитель АКС Константин Куликовский.

Ежедневный мониторинг ситуации со стороны администрации города и лично мэра Олега Имамеева продолжится до полной нормализации водоснабжения в поселке Аэропорт, заверили в мэрии.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.