В Благовещенском округе суд обязал ресурсоснабжающую организацию выплатить компенсацию морального вреда двум пенсионерам. В их квартирах на протяжении двух месяцев не было воды.
Прокуратура Благовещенского района провела проверку исполнения законодательства в сфере ЖКХ. Установлено, что летом текущего года на протяжении двух месяцев в одном из многоквартирных домов в селе Чигири подача холодного водоснабжения не была организована надлежащим образом. Допускались многократные длительные перерывы в подаче.
По данному факту, на основании постановления прокуратуры района, директор по водоснабжению гарантирующей организации привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами», назначен штраф.
Кроме того, прокуратура района инициировала рассмотрение в суде исковых заявлений о выплате компенсации морального вреда в пользу двух пенсионеров в связи с ненадлежащим оказанием коммунальных услуг. Рассмотрев иски прокуратуры, судом приняты решения о взыскании с ресурсоснабжающей организации в пользу пенсионеров компенсации морального вреда в размере 5 тысяч рублей каждому. Решения не вступили в законную силу, сообщает прокуратура Амурской области.
Как сообщал Amur.life, с проблемой подачи воды жители Чигирей сталкиваются регулярно.
Проблемы с водоснабжением в Чигирях начались несколько лет назад. Еще в 2022 году после обращения прокурора района в суд на администрацию была возложена обязанность надлежащим образом обеспечить все объекты жилищного строительства водой в селе Чигири.
Но наступил 2025 год, а жители продолжают жаловаться на серьезные проблемы с водой. 29 января они даже записали видеообращение к президенту и руководству области. В своем обращении люди говорили, что система водоснабжения изношена, а местные власти не предпринимают никаких мер. По их информации, в селе до сих пор не определена гарантирующая (ресурсоснабжающая) организация для централизованной системы водоснабжения и водоотведения. Именно такая организация отвечает за предоставление населению коммунальной услуги надлежащего качества по водоснабжению.
В АКС Amur.life сообщали, что у компании нет никаких договорных отношений или концессии на обслуживание сетей, к которым подключены страдающие от проблем с водой жители. Поэтому в коммунальной компании нет информации, где, на какой глубине, из какого материала и какого диаметра трубы, а также какие там насосы и с какими параметрами.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.
Комментарии