Российские авиавласти обсудят возможность спрямить авиамаршруты в Сочи и Турцию, используя закрытое с февраля воздушное пространство на юге России, сообщил 27 августа РБК. Обсуждение вопроса пройдет 29 августа, в нем примут участие представители авиакомпаний.
Проводить совещание будет ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД), сообщает издание.
После начала СВО на Украине время перелета в Сочи и Турцию из Москвы, по оценке онлайн-сервиса «Туту.ру», увеличилось в среднем на 1,5 часа, поскольку авиамаршруты на юг были отодвинуты от границы с ДНР, ЛНР и Украиной и стали пролегать через воздушное пространство Казахстана. Самолетам приходилось огибать небо над южными городами, в том числе пролетая над Каспийским морем. Ранее полет в Сочи через юг России занимал около 2 часов, в Стамбул – 3,5 часа.
Директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что сокращение времени полета с использованием воздушного пространства юга России положительно повлияет на всех участников авиарынка. Аналитик по транспорту Елена Сахнова утверждает, что главным преимуществом станет сокращение расходов перевозчиков на топливе. По ее расчетам, авиакомпании с учетам демпферного механизма будут экономить около 50 000 руб. за 20 минут полета в одну сторону.
Более того, по словам Пантелеева, ситуация также позволит ГК по ОрВД вновь получать доходы от аэронавигационных услуг. Но стоимость билета для пассажиров, по мнению эксперта, не изменится: «Цена на авиабилет – это соотношение спроса и предложения». Сахнова не соглашается и считает, что пассажиры смогут сэкономить чуть более 300 руб. за билет. По ее мнению, цена может снизиться из-за того, что впереди перевозчиков ждет низкий сезон, пишут Ведомости.