Нельзя купить Mercedes-Benz, сесть и ждать, что он поедет. Амурский бизнесмен рассказал о секрете успеха российскому изданию

2022-08-28 04:19:19

Амурский владелец сети кофеен Владимир Михеев дал интервью известному федеральному сетевому изданию Vc.ru на тему успешного масштабирования бизнеса в России. Из дистрибьютора компания Владимира выросла в большую сеть и теперь продает по 4 франшизы в месяц.

Владимир Михеев - основатель одной из сети кофеен в России, выросший из регионального дистрибьютора по продаже кофе и чая. У команды была задача построить 2–3 проекта в Благовещенске, но в процессе наращивания объемов обжарки кофе Владимир Михеев вышел на франчайзинг, который позволил развивать качественную сеть с хорошим продуктом, чёткими стандартами и возможностью формирования клиентской базы.

В интервью Vc.ru Владимир рассказал, что залогом правильного развития бизнеса является жесткое соблюдение стандартов, а для этого в компании должна быть разработана система обучения персонала, аналитика и обратная связь.

«Мы переложили рабочую тетрадь в телеграм-бота. После того, как сотрудники проходили тесты, они попадали на практическое обучение. Мы стали тратить меньше времени и ресурсов на вовлечение немотивированных сотрудников, - рассказал Владимир. - И, как выяснилось, большая часть партнёров находится в заблуждении. Они считают, что покупают будущий денежный поток. Купить франшизу и ждать пассивного дохода — это всё равно, что купить Mercedes-Benz, сесть на заднее сиденье и ждать, что он поедет».

Владимир Михеев рассказал, как вырасти из одной точки до целой сети: поставить масштабную цель с чёткими сроками и следовать ей, просчитать финансовую модель и понять, что хватает ресурсов и определиться с командой.

Также нужно постоянно учиться и перенимать опыт других компаний, в том числе транснациональных, отметил Владимир. Как победитель одного из прошлых сезонов премии «Бизнес-успех», он прошел программу MBA от школы бизнеса «Синергия». Там защитил дипломную работу по теме: «Улучшения системы образования внутри компании».

В результате из двух магазинов сеть выросла до 45 франчайзинговых проектов. А Владимир сейчас настраивает работу сети в Калининграде.