В России с 1 сентября вступят в силу новые правила проведения техосмотра Вместо 82 пунктов для контроля останется 55. В частности аптечки, огнетушители и шумность моторов проверять не будут.
В нововведениях разбирался портал Аutonews.ru.
Техосмотр для частного автотранспорта перевели на добровольную основу, но в ряде случаев он остается обязательным. А именно: для всех легковых автомобилей старше четырех лет при перерегистрации на нового владельца; при проведении тюнинга; при замене основных запчастей и агрегатов, например, при замене мотора или установке газобалонного оборудования; при выезде в страны Евросоюза для автомобилей любого возраста (документ российского образца потребуют на границе).
Что теперь не будут проверять при проведении техосмотра на частных легковых автомобилях:
наличие аптечки;
наличие огнетушителя;
наличие дорожного знака «Аварийная остановка»;
каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера;
коррозии и механические повреждения трубопроводов и шлангов;
уровень шума выхлопной системы;
работу штатного противоугонного устройства;
вместо остаточной глубины рисунка протектора будут измерять его высоту;
подачу стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло. При этом исправность дворников проверять будут по-прежнему.
Что будут проверять:
работоспособность тормозной системы;
отсутствие подтеканий тормозной жидкости;
работоспособность рулевого управления;
отсутствие значений суммарного люфта в рулевом управлении;
соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям;
соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар и их расположения;
отсутствие трещин на дисках и ободьях колес;
наличие всех болтов и гаек крепления дисков и ободьев колес;
соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям;
соответствие содержания загрязняющих веществ в отработанных газах установленным требованиям;
отсутствие подтекания и каплепадения в системе питания;
наличие работоспособного звукового сигнала;
отсутствие дополнительных приборов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя;
наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями;
соответствие нормам светопропускания ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя;
отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя;
отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя;
соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям;
исправность ремней безопасности;
отсутствие изменений в конструкцию, внесенных в нарушение правил;
наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям.
Что будут всегда проверять при проведении техосмотра, рассказал председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов: «Как и раньше, трещины на лобовом стекле, работу дворников, обзорность в салоне. То есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Такая тщательная проверка нужна, чтобы водитель был уверен, что машина безопасна. Кроме того, без этого документа не пропустят в страны ЕС».
Кроме того, он напомнил, что необязательное для прохождения техосмотра оборудование водители все равно должны иметь в автомобиле. «Например, при проверках теперь необязательно иметь аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, но все эти атрибуты водитель должен иметь в машине, согласно требованиям ПДД», — предупредил эксперт.
В ближайшее время изменений в ценах на техосмотр не запланировано. В каждом регионе действует свой тариф — в среднем это 500–1 000 рублей.