Про жителя забайкальского села Жиндокон Степана Жарких говорят, не иначе, как в рубашке родился. Он, сборщик орехов, неделю блуждал по тайге, откупился от медведя мешком с орехами и вышел в Бурятии.

«Орехами зарабатываю себе на жизнь, - рассказал Степан Жарких. – В лес обычно иду без точных сроков. В этот раз рассчитывал примерно на день, поэтому запаса продуктов не захватил, только спички. Да и оделся не очень тепло - в охотничий костюм и болотники. Также с собой был полностью заряженный телефон, но без сим-карты. Вытащил, а вставить забыл. Взял, чтобы просто смотреть время».

Парень заблудился. Развел костер, ведь уже было темно, достал орехи погрызть. Так и просидел всю ночь, боясь уснуть. Ночью температура опускалась от 0 до минус 5 градусов, да медведи вокруг бродят. На следующее утро Степану было уже не сбора шишек. Он отчаянно искал выход из леса, но бродил по кругу. Выбраться не смог, и ни единой живой души не встретил. А вот с хозяином тайги едва не пересекся.

«Иду и слышу, где то неподалеку швыркает медведь, - говорит Степан. – Я подумал, что он сейчас учует орехи, ведь 15-килограммовый куль с шишками я таскал на горбу, и пойдет за мной следом. Тогда решил сделать отвлекающий маневр: бросил мешок с шишками, а сам побежал в другую сторону. Думаю, пусть дербанит, а я в это время успею уйти как можно дальше».

Прием сработал. Устраивать за Степаном охоту Топтыгин не стал. От медведя мужчина спасся, но убегая, заблудился окончательно и вообще уже не понимал, где находится. Ничего не оставалось, как просто шагать в надежде выйти либо к зимовью, либо к реке.

«Шагал и кричал: «Помогите!», - говорит Степан. – Ни ответа, ни привета. Кругом одна тайга. Периодически останавливался, жег костер, почти не спал, каждую ночь сидел у огня в полудреме. В карманах оставалось несколько шишек, орехи и ел. Когда орехи закончились, больше поживиться было нечем. В мае в лесу голяк – ни ягоды, ни трав. Да и воду почти не найти – порой встречались ручейки, напьюсь, умоюсь и шагаю вперед».

Блуждая, Степан сменил почти все времена года. Сначала стояла жаркая погода, затем пошел дождь, и выпал снег. Температура менялась от 4 до 21 градуса тепла днем, до минус 5 ночью. Пока был заряжен телефон, мужчина даже успел сфотографировать на снегу медвежьи следы. На седьмой день хождений по мукам почти обессиленный Степан, наконец, набрел на речушку. Решил идти вдоль нее в надежде, что она выведет к людям. И не ошибся. Через несколько часов Степан заметил окраину леса и крыши домов за ним. Это было бурятское село Малый Куналей. Сам того, не подозревая, Степан оказался в соседнем с его родным Забайкальем регионом, в Бурятии. Он вышел в бурятском селе в 60 километров от исходной точки. Местные удивились, забрали к себе в дом, отмыли в бане и выдали одежду. Степана забрали родственники. Мужчина и дальше будет собирать орехи, только телефон без сим-карты носить не будет, пишет «КП»-Иркутск».