Ранее мы рассказывали, что подрядчик выбрал тактику поочередного захода на объекты. Верна ли она - говорить пока рано.

В 2020 году конкурс на благоустройство дворовых территорий Бийска в рамках федеральной программы «Комфортная городская среда» выиграло предприятие из Томска.

В самом начале ремонтного сезона томичи громко заявили о том, что меняют привычную для Бийска тактику работы и будут заходить на объекты, сдавая их поочередно. Однако, что-то пошло не так.  Спустя почти два месяца работы, из 78 запланированных объектов, подрядчик сдал только четыре.  Назвать это ударными темпами сложно.

Мы связались с заместителем главного инженера подрядной организации Александром Островским. Ранее выдержки из беседы мы уже публиковали. Приводим полную запись разговора.

– Задавайте вопросы.

– На самом деле в одном вопросе вы подняли проблемы, которые существуют не только в Бийске, а и по стране в целом. Мы-то успеем, если разговор идет о выполнении работ. Почему проект пробуксовывает? Да потому что есть ограничения по ресурсам: материальным, финансовым. Решать их надо в комплексе. А вот то, что вы говорите про один отремонтированный двор, здесь я не согласен. В трактовке заключенного контракта у нас это четыре адреса – четыре разных проекта.  Уже на этой неделе мы сдаем еще четыре двора, на следующей неделе будет сдано порядка пяти, даже – шести, даже – семи, наверное. И дальше процесс пойдет по нарастающей.

– Для реализации этого контракта необходим местный материал. Асфальт не повезешь, к примеру, из Новосибирска. И в этом главная сложность. В Бийске слишком активно ведется дорожное строительство. А поставщиков асфальта раз-два и обчелся, и они на сегодняшний день все заняты. Мы сейчас вынуждены учувствовать в такой внутренней корпоративной борьбе за эти ресурсы!

Каждый, кто задействован в дорожном строительстве, если он сам не производит материалы, должен их буквально зубами выгрызать. Отсюда и проблема: есть контракт, есть желание его выполнить, открыто финансирование, но, на всех материалов не хватает. Мы вынуждены маневрировать.

У вас в городе мы еще столкнулись с такой штукой: у вас чрезвычайно забюрократизирована система получения допуска к этим работам. Мы работаем в нескольких регионах, но с таким столкнулись только у вас. Хорошо, что прямое вмешательство главы города помогло. Но пока мы поняли, что это проблема, мы потеряли почти месяц.

Понимаете? А система такая – мы получаем в Едином окне выкопировку документов, потом с ней идешь к ресурсоснабжающим организациям, а там свои чертежи и свои схемы прокладки коммуникаций. Зачем тратить время на выкопировки? Почему сразу нельзя получить документацию у ресурсовиков? Но у вас так заведено. А дворов 78. Вот на этом тоже время потеряли.

– Мы прямо сегодня можем зайти и во всех дворах сломать асфальт. Можем во всех дворах снять бордюр. Запросто! И ждать потом, когда бордюры придут, когда их нам удастся вырвать. Неудобства будут для всех: для жителей, для служб спасения. Поэтому мы идем по другому пути.

Как ответственная организация, которая понимает риски, приступаем к разборке только после того, как завозим туда хотя бы бордюры. Завезли, понимаем, что можем начинать работать и комфорту жителей будет нанесен минимальный ущерб. Да, мы видим, что сейчас из-за этого идет нарушение. Что касается очередности объектов… У нас как такового готового алгоритмы выбора нет. Часть объектов мы отдали на субподряд, часть делаем собственными силами, исходя из того, в  каком объеме материалами можем обеспечить.

– На самом деле, нам еще не обещали ничем помочь. Пока только спросили о трудностях, а их решение Минстрой взял на себя. По крайней мере, в министерстве обещали снять вопросы, которые они могут решить административными методами.