За нелегальный осмотр теперь правонарушителям будут грозить либо штраф на крупную сумму, либо обязательные работы, либо арест до полугода.

Владимир Путин годом ранее подписал законопроект об уголовном наказании за проведение техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации. В силу он вступил с 27 июля 2020 года.

Теперь тем, кто работают без лицензии грозят ужесточенные наказания. Правонарушитель может получить штраф в размере 300 тысяч рублей, 480 часов обязательных работ или попасть под арест сроком до 6 месяцев. Таким правонарушением будет считаться, если в результате нелегального техосмотра был причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству, а также извлечен крупный доход. Теперь и выдача липовых диагностических карт будет считаться незаконным предпринимательством.

Два раза в год следует проходить техосмотр водителям с автомобилями возрастом от 4 до 10 лет. Автомобили старше 10 лет должны проверяться раз в год обязательно, а младше 4 лет освобождены от обязательного ТО. Другие правила распространяются на автомобили такси. Если машина младше 5 лет, то обязательное посещение пункта ТО должно происходить раз в год, а если старше, то раз в полгода.

Если автомобиль не прошел техосмотр, то его владелец не сможет получить страховой полис ОСАГО. Однако, в этом году, по причине коронавирусной инфекции, до октября 2020 года не требуется проходить техосмотр для получения полиса ОСАГО.

Москва 24 сообщает, что автоюрист Дмитрий Славнов рассказал, что аварии на дорогах часто происходят не из-за плохого состояния автомобиля, а из-за недостаточной подготовки водителя.

Также он добавил, что так как при аварии, выплату производит страховая компания, которая выдала полис ОСАГО, то они должны быть заинтересованы больше всех в хорошем состоянии автомобиля.

Однако, Ян Хайцеэр, вице-президент Национального союза автомобилистов, уверен, что на рынке техосмотра «произойдет взрыв» и реальные пункты техосмотра будут заполнены клиентами.

- А продавцы бумажек прекратят свое существование. Это, конечно, очень хорошо, потому что на дороге мы видим гигантское количество рухляди, которая не должна перемещаться по дорогам, а обязана стоять в гараже или во дворе и догнивать свой век, - рассказал он Москве 24.

И только при производстве фото- и видеофиксации при прохождении ТО, произойдет улучшение ситуации.

Хайцеэр добавил, что ужесточение ответственности усложнит жизнь таксистам, которые не привыкли реально проходить техосмотр, так как каждый ТО "больно бьет по карману" владельца машины.