Бийское предприятие «Леспромэкпорт» стало фигурантом уголовного дела.

На предприятии «Леспромэкспорт» прошли обыски.

На прошлой неделе в офисе компании появились сотрудники ФСБ, проводившие оперативные мероприятия на предприятии – арендаторе лесов Бийска.

Силовики приостановили работу компании, запретили на время пользоваться телефонной связью и провели выемку документации, компьютеров, серверов и мобильных телефонов руководителей предприятия.

Как стало известно, причиной могут быть нарушения договора аренды городских лесов, заключенного с администрацией Бийска в 2019 году. В частности, речь идет о санитарных вырубках.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, проведенных сотрудниками ФСБ и полицией Бийска, установлено, что «Леспромэкспорт» умышленно превысил расчетный объем лесосеки, отведенной арендатору лесов в 2019 году для проведения санитарных рубок. Таких фактов зафиксировано четыре.

В начале июля по материалам ФСБ и МВД России «Бийское» было возбуждено уголовное дело по факту незаконной рубки лесных насаждений, организованной неустановленными лицами из числа руководства «Леспромэкспорта». Речь идет о рубках, проведенных в лесных кварталах вблизи поселка Сорокино.

Как отмечает источник, владеющий информацией, в отношении «Леспромэкспорта» на системной основе фиксируются нарушения договорных отношений с муниципалитетом и правил санитарной безопасности: в ходе выполнения работ арендатором лесов оставляются множественные порубочные остатки, завалы, срубленные деревья.

Стоит отметить, что реакция бийчан рубки, проводимые в городских лесах, прежде всего на АБ, в так называемой лесопарковой зоне, и в Заречье в районе дендропарка, была молниеносной.

Зимой в редакции «БР» проходил круглый стол, на котором лесники и представители общественности могли обменяться мнениями. Тогда представители «Леспромэкспорта» поясняли, что законодательством четко регламентировано любое вмешательство в лес – будь то санитарно-восстановительные мероприятия или лечение.  Раз в десять лет проводится лесоустройство, когда специалисты «Запсиблеспроект» - это государственное учреждение - проходят весь лес и назначают для каждого выдела свое мероприятие: где, что и сколько срубить.

Кстати, тогда на стороне «Леспромэкспорта» выступал и независимый эколог Сергей Белоконь, подтверждавший, что каждое из деревьев действительно подлежало санитарной рубке. Другое дело, что непрофессионалу трудно оценить – больное перед ним дерево или здоровое. Та же сосновая губка может быть незаметной, поскольку образуется на высоте верхней трети сосны.

Были в планах и не санитарные рубки, а рубки прореживания, когда часть здоровых деревьев убирают, чтобы дать лучше расти другим. Такие рубки были запланированы в городских лесах на 2021 год.

Еще один вид рубок, который может быть проведен в городе – сплошные рубки, шириной до 50 метров. Предписание о проведении таких рубок на границе жилых застроек и лесного фонда дали пожарные. Прежде всего, это относится к Заречью. Однако, ни муниципалитет, ни лесники пока не готовы приступать к этим рубкам, ссылаясь на то, что это полностью изменит городской ландшафт и, по сути, оставит половину города без зеленых насаждений.

Отметим, что в крае и Бийске это уже не первый случай громких историй, связанных с использованием лесов.

Так, ранее в Бийске был выявлен ущерб от незаконных рубок у ФНПЦ «Алтай». Тогда его оценили в 4,2 млн руб. Во столько оценили почти сотню спиленных сосен и пару берез. Уголовное дело завели в отношении неустановленных лиц. Однако, есть предположение, что деревья рубили по заказу ФНПЦ.

На уровне края разбирательства - кто, что и где пилил - начались еще раньше. Так, обвиняемым в незаконно организованных рубках лесных насаждений в защитных лесах Белокурихинского лесничества стал начальник управления лесами Владимир Черных.

На днях стало известно, что Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края расторгло более 10 договоров аренды леса с «Каменским ЛДК». Предприятие, входящее в холдинг «Алтайлес», обвинили  в грубых нарушениях: полученные на льготных условиях лесные участки, передали в аренду третьим лицам.