Вниманию потребителей!

2022-07-18 06:03:35

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Если в процессе эксплуатации в течение гарантийного срока или срока годности в товаре обнаружились недостатки, в соответствии со статьей 477 ГК РФ и статьей 19 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право обратиться к продавцу с одним из требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Закона:

- замены на товар этой марки;

- замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исполнение;

- отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.

На основании пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Свои требования необходимо указать в заявлении (претензии), где подробно описать сложившуюся ситуацию.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями необходимых документов (чеков, квитанций и т.д.) вручается продавцу, другой остается у потребителя с отметкой о дате вручения. Если вручить претензию лично не представляется возможным, ее можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес хозяйствующего субъекта.

Согласно статье 21 Закона о защите прав потребителей продавец обязан заменить товар в течение семи дней со дня предъявления требования о замене товара. Однако если в момент предъявления требования необходимый для замены товар отсутствует у продавца, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Требование о возврате уплаченной денежной суммы в соответствии со статьей 22 Закона о защите прав потребителей подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае неудовлетворения заявленных требований в добровольном досудебном порядке в соответствии со статьей 17 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обратиться за защитой своих потребительских прав в суд.

За консультацией и помощью в составлении претензии, а также искового заявления, можно обратиться в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области в городе Бердске (г. Новосибирск, ул. Иванова, 6) или в администрацию города Бердска (г. Бердск, ул. М. Горького, 9, 5 кабинет, часы приема: вторник с 9.00 до 12.00 часов, четверг – с 14.00 до 17.00 часов).