1. Мошенники могут внести сведения с портала в базы данных, которые они используют. У аферистов будет больше сведений, а значит, их звонки и письма на почту будут вызывать больше доверия. Например, зная серию и номер паспорта, СНИЛС, ИНН, можно с большей эффективностью проводить фишинговые атаки: пользователи будут получать письма якобы от имени портала «Госуслуги» с данными, которые известны только этому порталу. Таким письмам люди будут больше доверять, переходить по указанным ссылкам и вводить данные банковских карт, тем самым терять деньги.
2. Мошенники могут оформить на жертву кредит, если найдут на Госуслугах сканы паспортов.
3. Мошенники могут воспользоваться деньгами на банковской карте, если она привязана к аккаунту.
Во избежание таких действий тщательно проверяйте адреса отправителей. Разночтения с официальной почтой могут быть минимальными, буквально в один знак. Официальная почта Госуслуг приходит с доменного имени gosuslugi.ru. К примеру: no-reply@gosuslugi.ru.
Письма с портала «Госуслуги» носят общий уведомительный характер и никогда не содержат требования об изменении или предоставлении персональных данных. Все рекомендации по дополнительной аутентификации (введение номера машины, прикрепление электронной почты) вы получаете только в мобильном приложении или на официальном сайте в личном кабинете!
В случае утечки персональных и идентификационных данных рекомендуем незамедлительно поменять пароль и сообщить о возможной утечке информации техподдержке Госуслуг.
Также не забудьте поставить двухфакторную аутентификацию, т.е. дополнительный уровень безопасности (сложный пароль с применением цифр, букв и знаков, вход с подтверждением по sms и т.д.).
Отдел по работе с правоохранительными органами, профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации города Байконура