Права потребителей на надлежащее качество товаров (услуг).

18.08.2021
Фото новости
Одним из основных и важнейших прав потребителя является право на надлежащее качество товаров (услуг). Соответственно существует и обязанность продавца – передать покупателю товар, соответствующий качеству, которое в большинстве случаев определяется государственными стандартами.
Качество товара (услуги) согласно статье четыре Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон РФ № 2300-1) должно:
соответствовать договору (если в договоре есть условия о качестве);
быть пригодным для целей, для которых товар (услуга) такого рода обычно используется (если в договоре нет условия о качестве);
быть пригодным для использования в конкретных целях (если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен в известность об этих целях);
соответствовать требованиям стандарта (если они предусмотрены стандартом).
Для продавцов и изготовителей товара законодателем предусмотрены дополнительные требования к качеству товара:
товар должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинять вред имуществу потребителя;
на товар в некоторых случаях необходимо установление срока службы, срока годности, гарантийного срока;
обязательно раскрытие информации как об изготовителе и продавце, так и о товаре.
Потребитель имеет право на проверку качества, комплектности, веса приобретаемого товара (услуги), на проведение в своем присутствии проверки свойств или демонстрации правильного и безопасного использования товара, если это не исключено ввиду характера товара.
Продавец (исполнитель) обязан продемонстрировать работоспособность товара, а по требованию потребителя предоставить ему документы, подтверждающие качество и безопасность товара (результата работы, услуги), его комплектность.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Не пригодным для обычного использования считается товар, у которого отсутствуют определенные качества, и это препятствует его фактическому использованию, ведет к отрицательному результату либо увеличивает расходы или издержки потребителя. Необходимо также отметить, что если товар пригоден не для всех целей, для которых он обычно используется, а только для некоторых из них, то продавец должен предупредить об этом покупателя.
Если предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
При оказании услуг исполнитель, как и продавец, обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах) и обеспечить возможность их правильного выбора.
Данная информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать следующие сведения:
перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их оказания;
наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы);
данные об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, в случае если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший);
цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты;
данные о гарантийных сроках, если они установлены;
данные о сроках выполнения заказов;
указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги (работы).
Исполнитель обязан также предоставить потребителю для ознакомления:
правила об оказании услуг;
адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
образцы договоров, заказов-нарядов, приемо-сдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем, оформление договора и оплату услуг (работ) потребителем;
перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ), в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие, относящиеся к договору и соответствующей услуге (выполняемой работе), сведения.
Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации (во временных помещениях, выездными бригадами и тому подобное).
Исполнитель обязан соблюдать установленный (объявленный) режим работы.
Исполнитель и продавец обязаны иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Наличие неоговоренных недостатков в товаре является основанием для того, чтобы вернуть товар и предъявить в установленные сроки к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) следующие требования: возместить убытки, причиненные вследствие покупки товара ненадлежащего качества, компенсировать моральный вред, а также выплатить неустойку. Аналогичные права предоставляются потребителю в случае оказания некачественной услуги и нарушения сроков оказания услуг.
Право потребителя на качество товара включает в себя также следующие права:
на ремонт и техническое обслуживание товара в течение срока его службы;
замену товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества;
соразмерное уменьшение стоимости товара в случае обнаружения в товаре недостатков, о которых продавец не сообщил;
безвозмездное устранение недостатков товара;
отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы.
Подробную информацию можно получить по телефонам: 8(33622) 7-54-08, 7-55-04, 7-62-12, 7-62-23 или в отделе торговли по адресу: улица имени космонавта Титова Г.С., д. 13, кабинеты 409, 410, 427.
Управление экономического развития администрации города Байконура
 

Последние новости