Информация для потребителей. Срок службы, срок годности и гарантийный срок

2021-07-20 15:30:45
Каждый из нас постоянно делает различные покупки, однако далеко не все потребители способны отличить срок службы, гарантийный срок и срок годности товара.
На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы – период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя и причинять вред его имуществу или окружающей среде.
На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности – период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка продавец (изготовитель, исполнитель, уполномоченная организация, импортер) обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, в случае если такой срок не установлен изготовителем.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, потребитель вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Управление экономического развития администрации города Байконура
 

 

Последние новости

20.07.2021
В Байконуре подведены итоги кампании ЕГЭ-2021
20.07.2021
Коронавирус: официальная информация на 19 июля 2021 года в городе Байконур
20.07.2021
Поздравление главы администрации с днем Курбан-байрам
20.07.2021
Антитеррористическая комиссия в городе Байконуре и Оперативный штаб в городе Байконуре призывают к повышению бдительности жителей города
20.07.2021
Результат исследований ввозимой продукции растительного и животного происхождения на Центральном универсальном рынке и в торговых объектах города с 9 по 15 июля 2021 г.
20.07.2021
«Наука» на старте
20.07.2021
Студенческие трудовые отряды приступили к работе
20.07.2021
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги в вашей квитанции с 01 июля 2021