Новые «Правила бытового обслуживания населения» регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания

09.06.2021
Фото новости

С 1 января 2021 года вступили в силу новые «Правила бытового обслуживания населения», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 1514 от 21 сентября 2020 г.

Правила бытового обслуживания населения регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания и актуальны для ателье, ювелирных мастерских, организаций, производящих ремонт квартир, мебели, бытовой техники, мобильных телефонов, компьютеров и других гаджетов, обуви, химчисток, парикмахерских, салонов красоты и т.п.

Чтобы потребитель мог сделать правильный выбор работ и услуг, согласно Правилам до него должна быть доведена информация о:

перечне оказываемых услуг (выполняемых работ);

сроках оказания услуг (выполнения работ);

данных о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);

требованиях, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя;

образцах договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);

образцах (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;

перечне категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечне льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ).

Информация должна размещаться в удобном и доступном для обозрения месте.

В новых Правилах прописаны специальные требования к условиям договоров, заключаемых с гражданами. Договор с потребителем должен содержать как цену, так и описание выполняемых работ или оказываемых услуг, информацию о реквизитах исполнителя, сроки выполнения заказа, должность и подпись лица, принявшего заказ.

Кроме этого, исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Управление экономического развития администрации города Байконура

 

Последние новости