С начала года москвичи стали проявлять значительно больший интерес к культурным событиям. С января по март посещаемость сайтов городских арт-кластеров увеличилась на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом свидетельствуют данные телеком-оператора МегаФона, полученные на основе анализа обезличенных пользовательских сессий.

Самым любимым местом москвичей оказался центр дизайна и архитектуры Artplay, трафик которого возрос на 251%. Второе место занял портал культурного центра ЗИЛ, который сохраняет эстетику первого Дома культуры в СССР. При этом интернет-трафик на его сайт снизился на 23%. Замыкает тройку лидеров Хлебозавод № 9, который показал рост на 3% по сравнению с прошлым годом. Это место известно модными шоурумами и кофейнями.

В пятёрку самых популярных арт-пространств также вошли первый частный центр современного искусства «Винзавод» и «Дизайн-завод».

Наибольший интерес москвичей к культурным местам был зафиксирован в марте. В этом месяце сайты арт-кластеров собрали 35% от общего квартального трафика. Наиболее активно мероприятия искали по четвергам и пятницам, чтобы запланировать досуг на выходные. Главными поклонниками выставок, лекций и арт-шоппинга оказались женщины - 61%, самой активной группой оказались москвичи в возрасте 35–44 лет. За ними следуют посетители в возрасте 25-34 лет (41%) и 45-54 лет (15%).

В связи с возросшим интересом к подобным арт-пространствам Москвы инженеры компании «МегаФон» ускорили мобильный интернет в знаменитом арт-кластере «Красный Октябрь». После модернизации сети скорость мобильного интернета в «Красном Октябре» достигла 585 Мбит/с. Специалисты установили на его территории дополнительные диапазоны и активировали технологию VoLTE. Она позволяет одновременно пользоваться интернетом и совершать звонки без потери качества сигнала и скорости.

Фото с ресурса «Freepik»