О новой схеме мошенников для обмана людей по телефону пишет РИА Новости со ссылкой на ведущего эксперта «Лаборатории Касперского» Сергея Голованова.
«Это новая история, год назад ее не было. Злоумышленники звонят и сбрасывают, чтобы обманывать системы автоматической фильтрации звонков. Существующие системы, например наша WhoCalls, анализируют звонки: когда они происходят, номер, длительность, есть ли этот контакт в адресной книге пользователя и так далее. После каждого звонка системы предлагают пользователю указать, есть ли у него подозрение на мошенничество. Если данный номер был зафиксирован как спам, то в будущем при входящем звонке на экране устройства отобразится предупреждение о том, что это спам», – пояснил специалист.
Новая схема, при которой мошенники звонят с незнакомых номеров и скидывают вызов, создана для того, чтобы обходить подобные системы идентификации и заставлять жертв связываться с аферистами самостоятельно.
«Если человек перезванивает сам, злоумышленники начинают использовать традиционные методы социальной инженерии: представляются сотрудниками службы безопасности банка, пытаются выведать конфиденциальные данные пользователя или убедить перевести деньги на счета мошенников», – сообщил эксперт.
Доля спама среди всех входящих с неизвестных номеров в России составила 63%, приводит агентство статистику Kaspersky Who Calls. Доля звонков с подозрением на мошенничество – 5,9%. Кроме того, злоумышленники использовали и технологию подмены номера. Они указывали вместо своего номера телефоны финансовых организаций, госучреждений или юридических лиц.
Подмена номера позволяет скрыть местоположение и настоящий телефонный номер звонящего:
«Злоумышленники могут использовать и обычные сим-карты, но в этом случае сотовые операторы могут их оперативно заблокировать».
Ведущий эксперт также дал совет, как не стать жертвой телефонных лжесотрудников банков и служб безопасности:
«Как не попасться на удочку мошенников? Самое простое: если вы услышали, что вам якобы звонят из службы безопасности банка или просто из банка, или какая-то служба мониторинга, вы должны сказать «Спасибо, неинтересно» и просто завершить звонок», – добавил эксперт.