Силы чиновников брошены на «гильотину»
Законопроект, который бы исправил ситуацию с невозможностью вести строительные и дноуглубительные работы в районе морских портов Ростова и Азова, «завис» в федеральном правительстве. Об этом на заседании совета по инвестициям при губернаторе Ростовской области рассказал министр транспорта региона Андрей Иванов.
Напомним, в 2009 году порты Азов и Ростов, которые на то время были устьевыми, решением правительства России стали морскими. Сделано это было для того, чтобы в них могли заходить суда под иностранным флагом и повысить их статус.
Однако дело даже не в портах, а в участке Дона от Аксая до начала Азово-донского морского судоходного канала, который вдруг официально тоже стал морем, не переставая при этом по своей сути являться рекой. Тем не менее, с тех пор, чтобы проводить на этом участке какие-либо работы по дноуглублению или реконструкции судоходного канала, нужно руководствоваться морскими нормативами, а не речными. А они в два раза жёстче речных. Основная проблема в необходимости прохождения экологической экспертизы. Итог один — с 2009 года работы по содержанию этого участка Дона не велись.
По словам Иванова, в рамках инвестиционного послания губернатора на 2020 год региональному правительству было поручено попытаться как-то решить этот вопрос. Обращения с описанием проблемы были отправлены на имя председателя Госдумы, заместителя председателя правительства и на имя самого премьер-министра.
— В итоге Минтранс РФ разработал поправки в закон «О морских портах», а также в ряд других документов. Эти изменения урегулировали бы правоотношения в области строительства и реконструкции объектов портовой инфраструктуры, а также проведения дноуглубительных работ в акваториях морских портов, расположенных на реках и подходах к ним, — рассказал Иванов.
В марте поправки в виде отдельного закона поступили в правительство России. Там они пока и остаются.
— К сожалению, проект поправок на протяжении 8 месяцев находится практически без движения ввиду работы соответствующих правительственных структур над регуляторной гильотиной, — пояснил Иванов.
Когда всё вновь двинется с мёртвой точки и двинется ли вообще — не ясно. Пока же Росморпорт нашёл варианты вести хоть какие-то дноуглубительные работы в районе портов Ростова и Азова. Так, в этом году впервые за более, чем 10 лет начаты работы на Донецком перекате, проходная осадка судов выросла до 3,7 метров. Также ведутся работы по дноуглублению от 3121 до 3169 км реки Дон, глубина судового хода на этом участке должна вырасти до 4 метров.
Источник: donnews.ru
Вам есть чем поделиться с читателями ГИС "Любимый город"? Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (918) 593-50-51 (WhatsApp).
ПИШИТЕ, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи!
Чтобы быть в курсе событий, оповещений и актуальных новостей, пользуйтесь нашим мобильным приложением (это удобно), либо подпишитесь на наш паблик в Instagram или группы в других соцсетях: Одноклассники, Facebook, ВКонтакте.
подробнее : https://lyubimiigorod.ru/azov