По словам Игоря Омельченко, есть жертвы
Председатель общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Игорь Омельченко обвинил межобластную туберкулезную больницу ГУФСИН по Ростовской области в пытках заключенных. Мог погибнуть по меньшей мере один человек, заявил правозащитник в комментарии изданию 1rnd.ru.
Омельченко рассказал про заключенного, у которого на спине члены ОНК увидели рану, похожую на след от выстрела. Персонал больницы пояснил, что это пролежень.
― Выяснилось, что его там никто не отвязывает (некоторых буйных привязывают к кроватям. — Прим. ред.) и даже не кормит, чтобы не убирать потом отходы. Он был истощен. Не буду даже говорить о том, в каком состоянии было его постельное белье, — цитирует Омельченко издание.
Другой пример — история с «заключенным №3», которого, по словам председателя ОНК, 70 дней держали привязанным к кровати. Сотрудники больницы якобы отказывались зафиксировать травмы мужчины, пока ОНК не начала публиковать фотографии ран других заключенных.
— У него атрофировались за это время руки, ноги. Когда мы его обнаружили, ему приходилось заниматься с врачом, чтобы вернуть себе минимальную подвижность, — рассказал Омельченко.
Источник в правоохранительных органах сообщил корреспонденту 161.RU, что упомянутый правозащитником «пациент №3» — это осужденный за экстремизм, который попытался отрезать себе половой орган в СИЗО.
― Поэтому его и привезли в больницу. Он вел себя неадекватно, занимался членовредительством. У него психическое расстройство, — уточнил собеседник.
Дочь бывшего другого пациента больницы Романа Михайлова рассказала комиссии, что отец умер после лечения в учреждении ГУФСИН. Как пишет 1rnd.ru, мужчине сделали операцию, хотя, как заявила дочь, у него не было хронических заболеваний. Заключенный умер от сепсиса. В ОНК предположили, что мужчину, как и других, подолгу не отвязывали от койки, из-за чего появились пролежни.
― В психиатрию попадают люди за разное, как нам рассказывают. Кто-то поругался с администрацией, кто-то не согласен имущество отписывать. Их закрывают в эту психиатрию, привязывают, обкалывают — это как показатель того, что может быть, если не будешь слушаться, — пояснил Омельченко.
По словам председателя ОНК, при новом руководстве регионального УФСИН «ситуация вроде улучшилась». Источник 161.RU отметил, что Дмитрий Безруких разрешил привязывать заключенных только в самом крайнем случае и только под фото- или видеозапись.
161.RU связался с пресс-службой ГУФСИН по Ростовской области. Там пояснили, что управление уже провело проверку и направило материалы в СК, который должен принять решение, возбуждать или не возбуждать уголовное дело.