Мы уже подчёркивали не раз, что телефонные мошенники чрезвычайно изобретательны и умело пользуются методами социальной инженерии.
Схема по-прежнему одна, но её вариации разные. Звонит якобы сотрудник банка, который в результате разговора получает доступ к данным карты и списывает деньги.
Но люди привыкают к определённым алгоритмам. А если чуть-чуть мошенник отступает от привычных уже для многих действий, то алгоритм рушится, люди снова начинают доверять звонящему, особенно если им сулят какую-то ввыгоду: выигрыши, премии, призы и проч.
Вот сегодня в пресс-службе ГУ МВД РО рассказали, что в полицию Ростова-на-Дону обратилась местная жительница. Она рассказала, что ей позвонил якобы специалист техотдела одного из банков и предложил пройти опрос для улучшения качества обслуживания клиентов. За это потерпевшей лжесотрудник пообещал вознаграждение – 1000 рублей.
Женщина ответила на ряд вопросов, после чего ей сообщили, что для получения денег необходимо перейти по ссылке, которая поступит в смс-сообщении, а затем ввести данные своей карты.
Результат? А списались все средства – более 150 тысяч рублей.
И что тут сказать?..
По материалам сайта big-rostov.ru