Просто ограбление пока отложено во времени, но, передав свой голос мошенникам, вы уже не можете быть уверенными, что ваши средства, находящиеся в банке, отныне в полной безопасности.
Наверное, многие заметили, что в последние несколько лет при замене отслужившей срок карты, особенно кредитной, сотрудник банка просит вас посчитать в микрофон от 1 до 10 туда и обратно, сказать несколько слов, в том числе "да" и "нет", а также посмотреть в камеру.
Таким образом банки собирают биометрические данные. Зачем? Ну, прежде всего для своей "оптимизации". Банки хотят минимизировать человеческий фактор, заменив человека машиной. Таким образом высвободится огромное количество средств, которые идут на зарплату персонала, содержание или аренду помещений, оплату коммунальных услуг и т.п. И прибыль будет гораздо больше.
Но для чего это вам? А вот для чего.
Чтобы серьезные операции могли совершаться на расстоянии, а сам клиент был избавлен от похода в банки, от очередей и прочих малоприятных «сопутствующих телодвижений», не только банки, но и другие организации начинают вводить биометрию - в том числе и голосовую.
Уже скоро достаточно будет поговорить по телефону с сотрудником банка, чтобы на расстоянии совершить любую финансовую операцию. Удобно? Несомненно! Опасно? Очень!
Сейчас, правда, говорят, что одного только голоса недостаточно для вашей идентификации - нужно ещё и посмотреть в камеру или просканировать радужную оболочку через специальную программу.
Можете не сомневаться - после сбора голосов мошенники начнут "собирать" и лица и глаза.
Ой, скажете вы, да когда это ещё будет! Ну, когда-то же будет. А мошенники действуют на опережение. Только-только введут биометрию, а у них, у мошенников, готова база данных на полстраны! Тут-то и пойдут грабежи. А люди будут просто разводить руками, не понимая, что происходит.
Кто-то посмеётся над такого рода страхами. Но зайдите уже сейчас на сайт ГУ МВД РО - там КАЖДЫЙ ДЕНЬ публикуют новости про то, как лжесотрудники банка обманывают очередную жертву.
Сегодня ростовчанин Михаил С. нам описал схему, по которой действуют мошенники:
"Звонили якобы из Сбербанка, с номера 900. Я сначала подумал, что настоящий звонок. Предлагали спецобслуживание и индивидуального оператора. Насторожило, что не знали моего адреса проживания, т.е. думали, что я из области, а не из Ростова. Девушка долго тарабанила монотонным голосом, типа НЛП, но мгновенно отвязалась, когда я сказал, что у меня на счёте практически нет денег, что я кредиты не беру и много не трачу. Но номер был 900!
Позвонил на 900 - там голосовой помощник сразу назвал меня и предложил узнать баланс на моей карте. Четко реагирует на ДА и НЕТ. Это значит, что, если мошенник подделает мой номер, то он запросто может узнать как меня зовут и сколько у меня денег. Вот для чего нужны им в записи "Да" и "Нет". Хотя, возможно, номер карты тоже потребуется".
В общем, детали мы, наверное, пока не узнаем - до массовых грабежей. Но схема уже работает. А потому лучше либо вообще сразу прекращать разговор, если звонят с незнакомого номера. И лучше не говорить "да" и "нет".
Источник : big-rostov.ru Марк Султанов