Как собрать миллион подписчиков в TikTok и разбогатеть: рецепт от ростовского школьника

2020-08-06 12:58:45

А еще теперь мы знаем, что такое «кринж» и «краш»

Даниилу исполнилось 18 лет в мае 2020 года 

Прямо сейчас TikTok — самая популярная в мире социальная сеть. Только в России тик-токи — чаще всего короткие видео под музыку — смотрят более 18 миллионов пользователей. Корреспондент 161.RU поговорил с ростовским блогером Даниилом (@dany.markoff), на страничку которого подписаны 1,8 миллиона человек. Мы побеседовали с ним о TikTok, медийности и алгоритмах популярной соцсети.

«ЕГЭ и образование — это бессмысленно»

Даня окончил школу в этом году. В мае ему исполнилось 18 лет. Сейчас в TikTok-аккаунте молодого ростовчанина — 1,8 миллиона подписчиков, в Instagram — почти 400 тысяч.

— Я мечтал стать блогером, научился хорошо монтировать видео и 4 года делал ролики для YouTube. Но там они набирали мало просмотров. Потом узнал, что подруга пользуется TikTok: увидел, что на одном из ее роликов 600 лайков, и захотел так же. Зарегистрировался 1 января 2019 года. Первый клип, который сделал, был беспонтовым, там я говорил что-то вроде: «Привет, меня зовут Даниил, и я теперь в TikTok». Потом снял удачный тренд — он собрал 18 тысяч просмотров, далее — простой видос с помощью квадрокоптера, и вот после него получил 600 тысяч зрителей, — рассказывает Даня.

«Тренд» на языке тиктокеров — это видео, снятое по часто повторяющемуся сценарию. Его можно сравнить с челленджем, но это другое. Каждый переснимает тренд по-своему — отсюда в TikTok сотни роликов, записанных под одну и ту же музыку.

— Мой первый тренд, который собрал просмотры: нужно было войти в шкаф в одной одежде, а выйти — в другой. Такие видео легко монтировать, — делится секретами блогер. — А когда просмотры всех моих роликов перевалили за 500–600 тысяч, я вообще почувствовал себя звездой.

Подростковую мечту стать знаменитым Даня исполнил за первые полгода в TikTok, когда собрал полмиллиона подписчиков и начал зарабатывать на контенте. Тогда еще 10-классник начал зарабатывать до 500 тысяч рублей в месяц. Его стали узнавать на улице, просить сфотографироваться.

Тиктокер считает, что для воплощения мечты не нужно образование.

— Последние полгода в школе был на свободном посещении. ЕГЭ не сдавал, потому что я не планирую никуда поступать — это бессмысленно. Я мечтаю о другом — хочу заняться музыкой и поехать в Америку. Там живут самые популярные TikTok-блогеры. В будущем хочу открыть бизнес, а для этого не нужен диплом, — считает Даниил Марков.

По словам блогера, многие тиктокеры получают популярность благодаря интригам, ссорам и спекуляции на отношениях

По словам блогера, многие тиктокеры получают популярность благодаря интригам, ссорам и спекуляции на отношениях

Грязь, враньё и хайп — как раскрутить аккаунт в TikTok

Поначалу Даниил снимал не только развлекательные, но и социальные ролики, которые собирали по 10–12 миллионов просмотров. Вскоре ему надоело. В TikTok намного проще раскрутиться на острых и понятных каждому темах.

— Когда просмотры начали падать, я решил, что нужно хайпить. Один из самых популярных тиктокеров в Америке — Пейтон (@payton). Все русские девочки считают его чуть ли не богом. Я решил сыграть на этом: смонтировал видео, где будто бы встретился с ним и спел песню. Это выглядело реалистично, поэтому все поверили. Я не сразу остановился — сделал еще несколько роликов. Моя медийность выросла в разы, но когда я признался, что это всего лишь выдумка, меня захейтили. Но черный пиар — тоже пиар, — считает 18-летний блогер-миллионник.

«Захейтить» — это значит засыпать негативными комментариями. Обычное дело для русскоязычного TikTok. По словам Даниила, нигде в мире нет настолько токсичной аудитории. Многие тиктокеры получают популярность благодаря интригам, ссорам и спекуляции на отношениях. Еще одна популярная категория — «кринжовые» видео. Кринж (не путать с «краш») — это разновидность «испанского стыда», что-то неловкое и глупое. Зрителю стыдно за действия человека на кринжовом видео.

— Если ты очень красивый или талантливый, то можешь прославиться и без этого, — говорит Даниил. — Но вообще я думаю, что интернет сильно испортил подростков. Они хейтят почти что всё, даже то, что им нравится.

По словам блогера, алгоритмы TikTok непредсказуемы: иногда качественные видео никто не смотрит, интересные задумки тонут в потоках кринжа.

— У моей знакомой тиктокерши Ники аккаунт вырос на 1,5 миллиона человек после видео, где она смешным голосом говорит «Это мой "Порш-Каен"». Меня это поражает. Но стоит еще сказать, что TikTok — это площадка, где не нужно платить за продвижение. Я ни копейки не вложил в свой аккаунт. Известным может стать любой, — поясняет герой.

Еще недавно самым популярным контентом в TikTok были липсинки — ролики, в которых тиктокер открывает рот под известную песню, отрывок из фильма и речь других популярных блогеров. Это заходит и сейчас.

— Еще аудитории TikTok нравятся эксперименты и обзоры. Например, что будет, если человек выпьет семь литров воды за час и расскажет об этом. Так я снимал обзор на процедуру отбеливания зубов. Результат показал в конце клипа всего на секундочку. Это бесит людей, но такие видео набирают просмотры — минимум полмиллиона. Зрители пересматривают и скачивают их, чтобы внимательно всё разглядеть, — поясняет Даниил.

Блогера беспокоит, что никто из подписчиков не знает, какой он на самом деле. Раньше Даниила задевали негативные комментарии, но теперь перестал читать хейтеров.


00:00
-00:18
Download

Стоит добавить, что аудитория TikTok взрослеет, им начинают пользоваться даже государственные организации. Например, в феврале Минздрав Ростовской области запустил свой канал в молодежной соцсети — это онлайн-дневник от лица ВИЧ-инфицированного.