Почему банки предлагают страховать за дополнительную плату деньги клиентов от мошенников?

2020-07-16 14:08:44

Практически каждый день по линии ГУ МВД РО приходят сообщения о том, что у кого-то из жителей области мошенники списали деньги с карт. Схема почти всегда одинаковая, но безотказная: звонят, представляются сотрудниками службы безопасности банка, в трубке – фон операционного зала. Говорят об угрозе списания средств/несанкционированного оформления кредита/незаконной оплаты и т.п. Предлагают разное: у более наивных просят сразу продиктовать данные карт, другим предлагают установить специальную программу защиты, третьим – перейти по высланной ссылке, четвёртым – в ответном сообщении выслать код подтверждения и т.п. Результат всегда один: плакали ваши денежки! Причём раскрыть такого рода преступления, а уж тем более вернуть потерпевшим деньги очень сложно.

Но случаются моменты, когда деньги вообще списываются без ведома человека – и доказать факт мошенничества и вернуть списанные средства тоже весьма проблематично, почти невозможно.

Иногда мошенники присылают сообщения с короткого номера банка – этому они уже научились. Ну, а поскольку номер известный, клиенты банка доверяют. Но результат – тоже списание денег.

Так, на днях лишилась 48 тысяч рублей известная журналистка, весьма и весьма неглупый человек Анна Шафран, о чём она и рассказала в передаче «Вести FM».

Между тем некоторые банки придумали и реализуют уже давно интересную схему. При оформлении новой карты или замене по сроку вам предлагают застраховать свои деньги от мошеннических действий. Причём тут аж несколько услуг: и от таких действий, и от таких. И всё это, естественно, платно.

Но вот что интересно, и наша читательница Ирина М. поставила весьма уместный вопрос: а что – сам банк НЕ ГАРАНТИРУЕТ сохранность вкладов и средств? То есть мы, отдавая свои деньги банку, фактически не является их хозяевами и должны их дополнительно страховать?

Но тогда нам проще хранить деньги в стеклянной или жестяной банке. Если украдут – мы сами виноваты, некого больше винить. Но если мы передаём свои деньги банку на хранение (и банк ведь в это время нашими деньгами пользуется и извлекает из этого выгоду – чего греха таить!), то ПОЧЕМУ не обеспечивается сохранность наших средств – без всякой дополнительной оплаты?

Уж можно бы как-то и обеспечить безопасность средств клиентов!

Скажете, нет возможности, не хватает на это ресурсов? Но вот сегодня, к примеру, планируется запуск первого в России беспилотного комбайна – он будет убирать зерно без участия человека. И «умный» фонтан на левом берегу Дона откроют. А программы и для комбайна, и для фонтана созданы при участии известного банка.

И трудно поверить, что у банка нет таких специалистов, которые способны обеспечить безопасность средств клиентов. Было бы, как говорится, желание.