«Веселовские партизаны» вынужденно стали наблюдателями, но сдаваться не собираются

2020-07-13 07:09:37

Строители мусорного полигона под хутором Веселый в Мясниковском районе Ростовской области, воспользовавшись изоляцией жителей, ускорили работы. Они создали площадку временного накопления рядом с будущим МЭОКом (межмуниципальный экологический отходоперерабатывающий комплекс) и стали заполнять ее отходами.

Как рассказали местные жители, первые машины поехали еще тогда, когда они находились на карантине в связи с пандемией коронавируса и не могли даже выйти из домов, чтобы помешать этому. Когда в регионе началось послабление режима, активисты создали наблюдательный пункт, чтобы фиксировать происходящее.

«Возят от 300 до 500 грузовиков в сутки, - рассказала «Активатике» жительница Весёлого Евгения Ермилова. - Очень много среди них явно чужих, без эмблемы «Чистого города» (региональный оператор и строитель полигона). Мы установили на 10 дней наблюдательный пост, фиксировали въезжающие и выезжающие машины, набирали материал для анализа. Охрана бесилась, но выгнать не могла, так как мы находились не на их участке. Два дня были с их стороны провокации – подходили к машине, где мы сидели, пытались ее заблокировать своей машиной, потом нас оставили».


По словам активистки инициативной группы Оксаны Локтионовой, предпринимались и другие провокации. К ней приезжали молодые парни под видом активистов из Левенцовки (микрорайон Ростова, где ранее хотели разместить МЭОК), предлагали провести совместные акции протеста. Намекали на то, что можно и радикальные меры применить. «Я их сразу отшила, и они исчезли, это явно псевдоактивисты, которые хотели нас подставить», - пояснила она.

Грузовики продолжают возить мусор, а в первые дни происходила настоящая вакханалия. Поехали машины, по рассказам хуторян, все разные, чуть ли со всей области. Охрана почему-то всех пропускала и даже не заметила, как один из них вывалил мусор рядом с пшеничным полем, и мусор воспламенился. Жители написали заявления в МВД по поводу всех нарушений.

«Юрист «Чистого города» об инциденте с загоревшем мусором пояснила нам, что это чужая машина, что они наняли частных охранников, но, к сожалению, те не уследили и некоторые машины проехали – «мы все проконтролировать не можем». На мой вопрос про медицинские отходы, которые здесь утилизируют, ответили, что они не опасные, 4-5 класса, и что они проверяются специальной рамкой», - рассказала Локтионова.

В том, насколько сотрудники ООО «Чистый город» соблюдают меры безопасности, веселовские наблюдатели убедились лично. Так, по нормам, отраженным в проекте, мусорные машины, вывалившие груз, перед отправкой назад должны обрабатывать колеса специальным раствором. Чтобы вредные вещества с полигона не попали на шоссе. Наблюдатели же фиксировали, что в бочках, предназначенных для хранения средства, в жаркий полдень купаются сотрудники компании и охранники. Из чего они сделали вывод, что в емкостях обычная вода. К тому же они не видели, чтобы ею мыли колеса. По мнению веселовцев, представители компании сделали это однажды – когда снимали видеоролик о МЭОКе.

b3789b02fe3d0a57a1ad7b279e7e340c.jpg

Фото, сделанное "наблюдателями" из своей машины


После временной приостановки из-за периода изоляции возобновились судебные слушания, которые пять раз откладывались из-за ответчика («Чистый город»), который не предъявлял необходимые документы. 8 июля прошло заседание в поселке Чалтырь, где рассматривается законность принятия госэкспертизы, а также нарушение прав местных жителей.

«Со стороны ответчика были юрист «Чистого города» и представитель Росприроднадзора из Москвы. Истцов представляли адвокат общественной организации «Живая планета» Наталья Гладкун и один из двух дольщиков СПК, у которых пострадали сенокосные угодья, расположенные рядом с МЭОК.

«Нас, слушателей, приехало всего три человека, но все равно не пускали, и мы буквально прорвались через охрану, - рассказала Оксана Локтионова. - Ждали час, а закончилось все через 15 минут. Судья шептал под маской что-то – слышно не было. Когда увидел нас, сказал, что в районе еще не сняты ограничения по пандемии и выставили вместе с адвокатом под видом того, что она без юридического образования».

Судебное заседание перенесено на 30 июля, так как судья не успел ознакомиться с документами, предоставленными Росприроднадзором в последний момент. На следующий день, 9 июля, прошло заседание в Ростовском областном суде – перенесено на 22 июля, также для ознакомления. В этой инстанции оспариваются нормативно-правовые акты, которые были приняты депутатами Мясниковского района. На их основании земли были переведены из категории сельхозназначения в промышленные.

«Ранее они использовались под пашни, были признаны правительством Ростовской области как особо ценные. Теперь представитель обладминистрации это отрицает. Говорит, что их использование идет в соответствии с территориальным планированием – схемой по обращению с отходами. Практически перевираются факты, на ходу вносятся изменения, - сообщила нашему изданию адвокат «Живой планеты» Виктория Самсонова.

Она также пояснила, что по тем землям есть еще одна схема, по ней земельные участки входят в рекреационную зону, где предполагалось развитие туризма. Рядом находится археологический памятник Танаис. На части территории, которую выделили под мусорный полигон, есть два кургана и один грунтовый могильник с захоронениями. Все это придется оспаривать в судебном порядке.

Тем временем жители хутора Веселый разрабатывают новые формы активного протеста. Они не собираются сдаваться, но и получать административные наказания, как получившие штрафы Геннадий Запорожцев и Федор Поркшеян, не намерены.

Activatica.org - некоммерческий проект, посвященный гражданскому активизму в России

 

Последние новости

13.07.2020
ЦИТАТА ДНЯ
13.07.2020
Кухня занятых людей
13.07.2020
Гороскоп на 13 июля
12.07.2020
Самоанец отсидел пять лишних лет в тюрьме - потому что про него все забыли
12.07.2020
Годзилла возвращается
12.07.2020
АЗОВСКИЕ ЗАРИСОВКИ :🎥 Спил деревьев продолжается ?
12.07.2020
Жители области делятся снимками уникальной кометы
12.07.2020
В Азове коммунальщики попытались закрасить нецензурщину