Почему жители Азова пересаживаются на самокаты

2020-06-20 09:37:25

Азов рулит ! 

Минтранс предложил считать средства индивидуальной мобильности отдельным видом транспорта. Это электросамокаты, гироскутеры, скейтборды и моноколеса. В Азове эти устройства достаточно популярны. Почему все больше горожан пересаживаются на самокат или велосипед? Смогут ли эти транспортные средства стать в нашем южном городе альтернативой автомобилю?

Удобно, экономично, экологично

Поправки в ПДД, подготовленные Минтрансом, прежде всего нацелены на повышение мер безопасности и ответственности водителей самокатов. Отдельные модели электросамокатов развивают скорость до 50 км/ч, и если произойдет столкновение с пешеходом, это может закончиться плачевно. Пока же самокаты не считаются транспортным средством и виновников аварий судят как пешеходов.

« – Хочу верить, что придание некоей статусности велосипедам и самокатам, которые больше воспринимаются как развлечение, повлияет на развитие велоинфраструктуры, в том числе и в нашем городе. На самом деле это удобный, экологичный и экономный вид транспорта. В условиях пандемии – прекрасная альтернатива автобусам и троллейбусам. Конечно, наши чиновники, думаю, посчитают несолидным приезжать на переговоры на самокате или велосипеде. Но жизнь меняется стремительно, и людей, которые пересаживаются на велосипед, с каждым годом становится все больше и больше».

«А вы поехали бы на деловую встречу на самокате?» – спросили у депутата Ростовской гордумы Анатолия Котлярова.

«Я бы поехал. Кстати, пару раз приезжал на велосипеде на заседание думы, правда не афишировал это», – признается Анатолий.

Самокатчик, надень шлем!

Но, например, эксперт Общественной палаты Ростова-на-Дону Николай Ларин точно не поехал бы на самокате. Что касается законодательных мер, эксперт сомневается, что они будут уж очень действенны.

«При падении на скорости в 50 км/ч можно и богу душу отдать! Значит, нужны меры защиты. А сами самокатчики в большей своей части шлемы не надевают. И кто будет носиться за ними, чтобы выписать штраф за нарушение? Чтобы снизить количество ДТП с таким видом транспорта, нужны выделенные полосы, а их у нас нет, так как в старой части города дорогу расширить невозможно. И следующий вопрос – реализация данных средств. Их может купить любой человек или на этот счет будут предусмотрены изменения в ПДД? Пока непонятно. Прописаны правила, и хочется, чтобы их соблюдали, но в жизни все иначе», – комментирует Николай Ларин.

Общественный деятель Александр Сушков, напротив, отмечает безопасность мобильных средств передвижения:

«Я практически «живу» на велосипеде очень много лет, и не припомню ни одной аварии, в том числе и у самокатчиков. Велосипед принципиально считаю лучшим безмоторным средством. Кстати, поездки на велосипеде развивают правильное дыхание и панорамное зрение».


Генеральный директор проектного бюро «Среда» Александр Кулешов рассказывает, что пересел на велосипед для поездок на работу. А в Краснодарском крае для прогулок по паркам и набережным он часто берет самокат.


Тем временем, по словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергея Белякова, на российском рынке объем продаж электросамокатов увеличился примерно в шесть раз по сравнению с прошлым годом в количественном выражении и примерно в пять раз – в денежном.

Электросамокат в среднем стоит 20 тысяч рублей, обычный самокат – 3000 рублей. Причем цена с каждым годом снижается, и мобильное средство передвижения становится все доступнее и популярнее.

Что предусмотрено в поправках в ПДД?

Дети младше семи лет смогут ездить на них по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне пешеходов), а также в пешеходных зонах. Для движения подростков до 14 лет предусмотрены схожие правила, но в случае с велопешеходными дорожками они должны будут использовать сторону, предназначенную для велосипедистов. Пешеходные зоны будут для них недоступны.

Водителей старше 14 лет обяжут занимать при движении велосипедные полосы, велосипедные и велопешеходные дорожки, проезжую часть велосипедных зон. Если их нет, разрешено съезжать на тротуар или пешеходную дорожку. При отсутствии последних – на обочину.

Выезжать на правый край проезжей части дорог, если обочины нет, смогут только водители средств индивидуальной мобильности, оборудованных электродвигателем, тормозом и звуковым сигналом. Однако и здесь есть ограничение: скоростной лимит дорог не должен превышать 60 км/ч.

При движении вместе с пешеходами водители электросамокатов, моноколес и других средств обязаны будут ехать со скоростью не выше 20 км/ч. Такое же требование будет действовать при движении в жилых зонах и во дворах.

Для выезда на проезжую часть электросамокаты должны быть оборудованы световозвращателями: сзади – красными, спереди – белыми, с боковых сторон – оранжевыми или красными. Также обязательна спереди фара белого цвета – ее потребуется включать в темное время суток.

Сроки вступления предложенных норм пока не определены. В конце ноября Минтранс рассчитывает завершить общественное обсуждение поправок.

По материалам ДОН24