Вспоминаем темы, которые особенно привлекали его внимание
Завтра, 14 июня, будет 10 лет со дня вступления Василия Голубева на пост губернатора. Тогда его кандидатуру выдвинул Дмитрий Медведев. У Голубева есть все шансы продлить свое пребывание в кресле главы региона. Владимир Путин поддержал его намерение участвовать в выборах губернатора. Кстати, дату уже официально утвердили — 13 сентября.
В честь приближающегося юбилея Ростовской области под управлением Голубева 161.RU вспомнил его самые громкие обещания.
В Ростове наконец появится метро
Да, мы догадываемся, о чем вы сейчас думаете. Но строительство метро остается главной транспортной темой для наших властей. Горожане, эксперты и журналисты спорят о том, нужно ли метро в южной столице, но его все-таки решили делать. Правда, в Ростове от классической подземки отказались.
Голубев поручил к середине 2020 года спроектировать новый транспорт. Запустить его должны до 2030 года. В апреле прошлого года губернатор заявил, что строить подземно-наземное метро, как в Волгограде, будет дешевле, чем подземное. Тем временем уже июнь, а проект метро еще не представили.
Старый аэропорт застроят элитным жильем
Территория бывшего аэропорта Ростова на проспекте Шолохова — предмет споров местного бизнеса. Застроить его домами «европейского уровня» со стороны города поручил сити-менеджер Алексей Логвиненко. Времени на проект немало — закончить его должны до 2040 года.
Голубев рассчитывает, что «Группа Агроком» Ивана Саввиди и компания «Ренова» Виктора Вексельберга помирятся ради этой стройки. На своей ежегодной пресс-конференции в январе губернатор отметил, что там нужно создать микрорайон, который станет примером для всего города. В новые дома смогут заселиться около 100 тысяч человек. Застройка будет комплексной: кроме самих домов, власти требуют создать всю необходимую инфраструктуру: школы, детские сады и больницы.
Ростовский бизнесмен Иван Саввиди недавно заявил, что с Вексельбергом они к согласию до сих пор не пришли. Саввиди против высотного строительства вместо старого аэропорта: он считает, что после пандемии жилье такого типа не будет пользоваться спросом. А вот коттеджи — в самый раз.
Канатная дорога соединит два берега Дона
Два года назад Василий Голубев в очередной раз заявил, что в Ростове нужна канатная дорога. Локацией для преобразований выбрали левый берег: в 2018 году там открыли парк, а потом планировали построить гандбольный стадион и ледовый дворец. Для создания канатной дороги нужны инвесторы, и, по словам Голубева, желающие тогда даже нашлись.
Про «канатку» вспомнили и в этом году. Депутат гордумы Анатолий Котляров считает, что она вполне способна заменить многострадальное и дорогое метро и избавить Ростов от пробок. За эту идею депутата раскритиковал блогер Илья Варламов. Он назвал канатную дорогу «массовым помешательством» и подчеркнул, что она неэффективна для перевозки большого количества людей.
«Парящий мост» над рекой
Ростов берет пример с Москвы. У них Парящий мост в парке «Зарядье», у нас такой будет в «Левобережном» парке. По крайней мере, сделать футуристичный мост Голубев захотел еще в 2018 году. Переправа позволила бы не перекрывать Левобережную улицу во время футбольных матчей, соединив парк со стоянкой автомобилей. Бывший сити-менеджер Ростова Виталий Кушнарев идею подхватил, заявив, что мост будет уже в первой половине 2020 года. Но идея повисла в воздухе.
В Ростове успеют построить инфекционную больницу
Один из самых амбициозных проектов 2020 года — новая инфекционка в Первомайском районе города. Сдать больницу должны до 31 декабря, при этом потратить планируют 2,6 миллиарда рублей. У президента Голубев попросил 400 миллионов рублей на медицинское оборудование.
Строить будет компания «Ростовгражданпроект». Ее руководитель — депутат Законодательного собрания области Евгений Дегтярев. Между прочим, в 2019 году он заработал 114,4 миллиона рублей. Теперь Дегтярев самый богатый в Заксобрании.
Парк Горького будет модным
В Ростове к 2022 году реконструируют парк Горького. Губернатор заверил, что статус объекта культурного наследия у него не отберут. Работы коснутся не только внешнего вида — будут полностью менять все коммуникации.
Вокруг Ростова построят транспортное кольцо
Пять лет — именно столько дал Василий Голубев на окончание строительства ростовского транспортного кольца. Его протяженность составит 110 километров. Голубев считает, что проект снизит транзит транспорта через город и разведет поток машин, которые едут на другие дороги. Основная часть кольца уже существует, но денег сейчас не хватает, поэтому губернатор попросил помощи у Владимира Путина во время онлайн-совещания. Как вариант — включение дороги, кольца или элементов кольца в госпрограмму по финансированию.
Театральную площадь основательно обновят
Эскизы благоустройства Театральной площади показали еще в 2017 году. По ним, проезжую часть оптимизируют, пешеходную зону увеличат, а еще создадут велоинфраструктуру. В октябре 2019 года проект реконструкции передали на рассмотрение Василию Голубеву. Его обсуждают, критикуют и дополняют, поэтому пока конкретики мало. В прошлом сентябре власти Ростова приступили также к проекту пешеходной зоны, которая должна соединить Театральный спуск и городскую набережную. Процесс растянется на ближайшие 3–4 года.
В области появится новая экономическая зона
В районе Шахт разместится экономическая зона. Что это значит? Главное — в регионе станет больше рабочих мест. Параметры и участок, где появится новая территория, уже определили, также оценили возможность инженерных коммуникаций. На подготовку потребуется 10–12 миллиардов рублей.
Прогнозы погоды станут точнее
Губернатор в феврале поторопил чиновников с проектом метеостанции в черте Ростова. Сейчас прогноз погоды для Ростовской области готовит центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.