«Мерседес» за 100 часов создал массовый аппарат для спасения жизней. На том же принципе, который помогает в гоночных поворотах

2020-04-27 16:14:42

Чертежи теперь бесплатно доступны всему миру.

«Мерседес»  ! Тем временем у нас : 

На Avito выложили просроченные ИВЛ. Их уже закупили для больниц во Владимирской областиbbc.com 

На планете Земля уже четвертый месяц творится отъявленный коронавирусец: миллионы зараженных, под две сотни тысяч погибших, бесконечные и вездесущие карантины и локдауны – кажется, будто наступил апокалипсис.

Спорт также переживает не лучшие времена – особенно полностью завязанная на переезды по всему миру «Формула-1»: крупных событий не было с начала марта, старты и возобновления сезонов отложены на неопределенный срок.

Что же в таких условиях делают спортивные организации? Естественно, помогают бороться с заразой изо всех сил!

И если бы в мире шло соревнование на самый грандиозный вклад в спасение жизней среди подобный компаний и команд, первое место точно занял бы «Мерседес» из «Формулы-1». На данный момент чемпионы самого быстрого спорта в мире в рекордные сроки придумали и внедрили в массовое производство аппарат для помощи дыханию, собрали уже 10 тысяч штук, довели темпы выпуска до тысячи штук в сутки – и выложили все чертежи, описания материалов и принципов сборки в свободный доступ. Да, совершенно бесплатно!

В итоге, по данным BBC, их уже скачали 1300 команд из 25 стран по всему миру, но, конечно же, главным бенефициаром гения ребят из «Мерседеса» стала Великобритания: именно министерство здравоохранения Королевства получает все собранные девайсы по цене меньше тысячи фунтов за штуку (когда обычные аппараты ИВЛ обходятся в сумму от 5 до 15 тысяч долларов).

Как же команда «Формулы-1» оказалась в лидерах локального и глобального процесса спасения жизней?

Запрос от правительства, совместная работа с Университетом Лондона, рекордный срок разработки

«Мерседес» не просто так переключился с болидов и двигателей на медицинское оборудование: в марте чемпионы наравне с остальными командами «Ф-1» получили запрос от правительства Великобритании на помощь в производстве аппаратов ИВЛ. Блок «Макларена» и «Рено» возглавил целое объединение из крупных компаний и сконцентрировался на разработке и сборке самых мощных больничных девайсов, а «Мерседес» объединился с командой Лондонского Университета ради решения более срочной и неотложной задачи.

Команды «Ф-1» переключились на спасение жизней: готовят производство аппаратов ИВЛ. В Англии их нужно на $450 миллионов

После месяца потока ужасных новостей из Италии и Испании все осознали: активнее всего людей убивает не сам коронавирус, а отсутствие необходимого количества больничных коек и реанимационного оборудования для нуждающихся. Когда у клиник кончаются свободные аппараты ИВЛ, начинается коллапс системы здравоохранения – шансы выжить резко падают даже у незараженных людей с инфарктом или другой более знакомой проблемой.

В итоге в Великобритании решили немного изменить стратегию лечения: не гнаться за чистым наращиванием коек и тяжелых неповоротливых аппаратов (как в большинстве других стран, охваченных пандемией), а снизить число нуждающихся в вентиляции легких – чтобы самые мощные и эффективные доставались именно наиболее нуждающимся пациентам совсем уж в тяжелом состоянии.


Как же они собирались такое провернуть? Путем наращивания производства и доступности кислородных масок и аппаратов CPAP – (Continuous Positive Airway Pressure, или девайс, создающий положительное давление воздуха). Они нужны тем заболевшим, кто уже испытывает некоторые проблемы с дыханием, но еще не настолько критичные для обязательного использования аппарата ИВЛ: для них как раз нормально работают промежуточные варианты с большим насыщением кислорода или помощью в закачке воздуха в легкие.

Именно так СРАР и работают: создают в маске чуть более давление по сравнению с атмосферным и заставляют воздух перетекать и расправлять легкие, снижая необходимые для вдоха усилия. В итоге некритичные пациенты освобождают аппараты ИВЛ без риска для жизни: по последним данным из терпящей бедствие Ломбардии, более половины пациентов, вовремя подключенных к СРАР, впоследствии более не нуждалась в более серьезной вентиляции легких.

Но еще один неоспоримый плюс СРАР – отсутствие инвазивных и сложных процедур вставки трубок в трахею. Для подключения пациента к системе положительного давления достаточно одной лишь маски – экономится время и усилия медперсонала. И это не говоря уже о более простой и дешевой конструкции СРАР: он обходится в сумму до тысячи фунтов за самую навороченную модель при стоимости самого простого аппарата ИВЛ в 5 тысяч долларов.

Вот почему главным запросом правительства Великобритании к «Мерседесу» была разработка дешевого аппарата СРАР, доводка до массового производства и сборка максимального количества экземпляров. Инженеры «Формулы-1» не изобретали его с нуля: им предоставили уже существований прототип, созданный учеными Лондонского университета.

По рассказу профессора прикладной механики Тима Бейкера, он предоставил прототип инженерам «Мерседеса» с задачей от профессора интенсивной терапии из больницы при университете: «Нам нужно больше таких». Больше никаких вводных данных, ориентиров и требований.