Вчера с утра в мессенджерах - тревожные сообщения: проверьте срочно свою страницу в "Сбербанке-онлайн"! Обратите внимание на то, какой телефон привязан к вашей карте!
И стоит сказать, что некоторые ростовчане действительно обнаружили, что к их картам привязаны совсем чужие телефоны!
То есть чем это гипотетически могло грозить? Владелец чужой сим-карты мог запросто распоряжаться вашим счётом. А потом доказать что-то было бы весьма проблематично.
В общем, по Ростову и всей стране сегодня прокатилась лёгкая паника: Сбербанк таки заставил народ в очередной раз понервничать.
Но в чём же причина? Неужели массовый взлом, казалось бы, одного из самых надёжных и технически продвинутых банков? Оказывается - нет. И причина - в попытке улучшения.
Но, как известно, лучшее - враг хорошего. Это и нашло подтверждение в сегодняшних действиях Сбербанка.
Как сообщает ряд СМИ со ссылкой на источник в банке, это произошло из-за неудачного запуска нового обновления для приложения.
Сообщается, что эти номера могли быть привязаны ранее к карте или их сообщали клиенты, но потом не оповестили об их неактуальности.
Это "контактные номера клиента, которые он сообщал в банк при заключении тех или иных договоров и не уточнил, что они больше не актуальны", - приводит слова представителя банка "Интерфакс".
Однако, как сообщает по крайней мере один из наших читателей, это не совсем так: к картам был привязан совершенно незнакомый номер.
Впрочем, в банке успокоили, что на эти номера не могут приходить sms-сообщения от банка и пароли, а нужны они, эти номера, вроде бы как для связи с клиентами, если основной номер по какой-то причине будет заблокирован. В общем, какое-то неубедительное объяснение.
"Если указанный номер не актуален, клиенты могут самостоятельно в приложении "Сбербанк Онлайн" удалить его из профиля", - предложили в Сбербанке, пишет Интерфакс.
Однако непонятно, почему банк создаёт своим клиентам столь серьёзные проблемы, а главное - дополнительную нервозность.
Не зря ведь говорится: семь раз отмерь - один раз отрежь. А то получается по Черномырдину: хотели как лучше, а получилось как всегда.
После того как материал был опубликован, нам позвонили из пресс-службы ЮЗБ ПАО Сбербанк и попросили подверстать официальный комментарий. Что мы и делаем.
«Некоторые наши клиенты обратили внимание на отображение неактуальных номеров телефонов в поле «Дополнительный номер» приложения Сбербанк Онлайн. В нём указаны контактные номера клиента, которые он сообщал в банк при заключении тех или иных договоров и не уточнил, что они больше не актуальны. Отметим, что на дополнительный номер не могут приходить СМС от банка и пароли. Дополнительный номер необходим для возможной голосовой связи с клиентом в том случае, если основной номер телефона неактивен. Если указанный номер не актуален, клиенты могут самостоятельно в приложении Сбербанк Онлайн удалить его из профиля».