Жилищно-коммунальные услуги сейчас под угрозой банкротства.

2020-04-12 07:46:41

В ближайшее время собираемость платежей за «коммуналку» упадет с 95-96% до 25-30%.

Причин несколько.

1) самоизоляция граждан

2) выпадающие доходы граждан, многие сейчас на получают заработную плату или получают в меньшем объеме и с задержкой. Многие жители моего дома говорят, что заплатить вовремя не могут так как им не выплачивают зарплату

3) не работают офисы банков по приему платежей. У нас в стране много пенсионеров, которые оплачивают ЖКУ только через кассу банков. Так, например, у нас в МКД пенсионеров более 40%, которые звонят мне и говорят: «мы нигде не можем заплатить квартплату, все ближайшие банки в микрорайоне Верхние Печеры закрыты, будем ждать, когда закончиться самоизоляция и откроются банки и если к этому времени деньги останутся».

4) нет финансовой поддержки населения региональным и федеральным правительством

Сейчас этим озабочены и ресурсоснабжающие организации, которые обратились на днях с обращением к Правительству РФ. В своем письме правительству сигнализируют, что предложенная мера спровоцирует резкий взлет задолженности населения. По их мнению им грозит банкротство из-за введенный властями мораторий на санкции за несвоевременную оплату коммунальных услуг и взносов за капремонт. Коммунальщики считают, что часть потребителей воспримут информацию об отмене пени как сигнал: в условиях пандемии можно перестать оплачивать счета и за это ничего не будет.

По прогнозам «Национального жилищного конгресса», максимальный сбор за «коммуналку» в апреле составит до 30% от всех начислений. То есть, ресурсники, УК, ТСЖ недосчитаются, по их прогнозам, двух третей от стандартных сумм платежей населения. По нашему дому сумма поступивших платежей за ЖКУ за март на 10.04.20 составила 41% от начисленной суммы. А Нижновтеплоэнерго, Нижегородский водоканал, ТНС энерго НН, Нижэкология НН обзванивали все ТСЖ и спрашивали, когда мы оплатим им. Хотя по договору у нас оплата до 15 числа каждого месяца. А ведь ТСЖ еще несут дополнительные расходы на дезинфекцию, санобработку подъездов, Данные работы в минимальный перечень работ по содержанию жилья не входят. Порядок уборки МОП в многоквартирных домах: управляющая компания, ТСЖ должна каждый будний день мыть пол в лифте и убирать влажным веником пролеты и лестницы на 1 и 2 этаже. Раз в неделю предусмотрен аналогичный способ уборки с 3 по последний этаж. Влажная уборка всего подъезда делается раз в месяц.

По сути дезинфекцию должны делать специализированные прошедшие обучения люди. Дезинфекторы должны работать в защитных масках, в защитных очках, в перчатках и защитных халатах. Очаговую дезинфекцию должны проводить в очаге инфекционного заболевания Роспотребнадзор или военные полка биологической защиты. Мы почему-то оказываем помощь по обработки подъездов МКД, пансионатов в Италии, а в России эту обязанность возложили на ТСЖ и УК, т.е. по сути на самих жителей и за их счет. Сейчас это делают уборщицы не обладающими должными средствами защиты и препаратами, а также не обладающими знаниями и опытом.

Причем, если больных короновирусом нет, то эта обработка бесполезна, а если есть даже подозрения, то обработку нужно производить каждый час. Стоимость только одной обработки препаратом «Демос» четырех подъездов нам обошлась 6 тыс. рублей. Вот посчитайте расходы на обработку подъездов в месяц. Самая эффективная мера защиты - это самоизоляция, а если выходите на улицу носить перчатки и мыть чаще руки. Ношение масок практически защиты не дает, тем более на улице, где повышенная влажность. Маски, как заявляют эксперты нужны больным, чтобы уменьшить радиус распространения вируса, маски от короновируса не защищают.

Многие эксперты опасаются, что недополученную прибыль коммунальщики будут компенсировать за счет потребителей. Например, часть выпавших доходов вернут за счет увеличения стоимости других услуг. Между тем, у части населения в текущих реалиях начались серьезные проблемы с доходами. Не все потребители способны сейчас оплатить старые платежки, что уж говорить об увеличенных… Если пандемия затянется, многие семьи окажутся перед не самым веселым выбором: купить хлеб и молоко или отдать последнее коммунальщикам за воду и электричество. Одна только отмена пени за просрочку эту проблему не решит.

Да, неплатежи в ЖКХ — это гигантский бич. Однако, нельзя причислить большинство россиян к злостным неплательщикам. Напомним, что по данным Росстата, объем задолженности в сфере ЖКХ на начало 2020 года составил 1,3 трлн рублей, а основными должниками являются вовсе не жильцы, а управляющие компании.

По моему мнению, меры правительства РФ по поддержки населения приняты половинчатые и их недостаточно. Необходима куда более значительная помощь, чем просто отсрочка платежей, особенно когда доходы людей стремительно сокращаются.

Нужно более активно заниматься субсидированием населения.

Самым действенным методом для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является жилищная субсидия. Однако в настоящее время ее получение весьма затруднительно. Подтверждающие документы на предоставление такой помощи должны собирать сами граждане, которые, по требованию властей, находятся на самоизоляции. Такую обязанность надо переложить на местные органы власти.

Отмена пени и запрет на отключение коммунальных услуг за неуплату — это, конечно, необходимое, но далеко не достаточное условие.

Проблему можно было бы решить, если бы потребителям приходили платежки, где была бы указана полная сумма и рядом размер скидки за самоизоляцию, например, на 50%, или хотя бы на 30%.

В нынешних реалиях пандемии и самоизоляции необходимо ввести скидки на все услуги, а также отметить ежегодное повышение тарифов с 1 июля.