Врачей в городе на всех больных не хватает
Сейчас Италия — один из очагов эпидемии коронавируса в Европе. На севере страны очень тяжелая обстановка, в одной только провинции Бергамо 10 тысяч людей заразились новым вирусом.
Яна Аликина (имя изменено. — Прим. ред.) уехала из Ростова в Бергамо на учебу несколько лет назад и осталась там жить. Корреспонденту 161.RU она рассказала, что еще несколько месяцев назад в Италии коронавирус никто не воспринимал всерьез, а теперь он не только парализовал Бергамо, но и уносит жизни горожан. Сама Яна тоже заразилась коронавирусом, но лечилась дома, так как врачей на всех не хватает, и они приезжают только к тяжелобольным.
Сначала к вирусу отнеслись легкомысленно
— Серьезные меры в Бергамо приняли не сразу. В феврале просто рекомендовали не посещать людные места, а компаниям посоветовали перейти на удаленку, — рассказывает Яна. — Большинство моих коллег ходило на работу, пробежку — жизнь шла своим чередом. В центре города, конечно, было меньше людей, но прям большой разницы не чувствовалось.
Еще в середине февраля люди относились к этому не очень серьезно. Маску почти никто не надевал, когда я в ней появлялась на улице, то на меня смотрели как на сумасшедшую. Люди считали, что вирус где-то далеко, и надеялись, что их жизнь он никак не затронет. Многие восприняли переход на удаленку как отпуск или каникулы и рванули с севера Италии на юг страны к своим родным и заразили их.
Когда ситуация стала критической и число заболевших стало стремительно расти, то многие кинулись скупать антисептики, маски. Достать их было практически невозможно.
Надеюсь, что в России люди более серьезно отнесутся к угрозе коронавируса. Я регулярно слежу за новостями из Ростовской области, ведь в Новошахтинске, откуда я родом, остались мои родители. Я за них очень переживаю.
Лечила коронавирус парацетамолом и сиропами
Я и сама переболела коронавирусом. У меня несколько дней была высокая температура, больше недели был жуткий сухой кашель, было очень тяжело дышать. Я не чувствовала ни запахов, ни вкусов. У меня он прошел нормально, без осложнений. Но так происходит не со всеми. При этом лечилась я дома. Пила парацетамол и различные сиропы.
Многие думают, что если тебе 30–40 лет, то тебе ничего не грозит — это не так. У моего 33-летнего коллеги обнаружили коронавирус, который дал осложнение. У него была пневмония одного легкого и высокая температура, его забрали в госпиталь, где он пробыл две недели. Он быстро выкарабкался. Это настоящая катастрофа, когда люди одновременно заболевают. Медицинскую помощь всем оказать в таких условиях крайне тяжело.
Тесты на коронавирус уже многим даже не делают. Ты звонишь на горячую линию, где слушают твои симптомы и по ним определяют, есть ли у тебя коронавирус. Врачей на всех не хватает, они приезжают только к тем, кому уже совсем плохо.
Вышел не в магазин? Штраф три тысячи евро
В начале марта начали принимать жесткие меры — закрыли все бары, рестораны, горнолыжные курорты. Ты больше не мог передвигаться свободно. Всех перевели на удаленную работу.
Чтобы выйти из дома, мы должны заполнить авторизацию, где указываем, куда и зачем идем. В магазины теперь мы можем ходить только за продуктами первой необходимости. Например, купить дезодорант там не получится. Идти можно только в ближайший магазин к дому. Люди стоят в очереди на улице, соблюдая дистанцию в один метр друг от друга. При входе измеряют температуру, если она отклоняется от нормы, то его не пропускают.
Сейчас в магазинах никакого дефицита нет, но вначале там был настоящий кавардак. Люди побежали в магазины, были огромные очереди. Люди покупали всё подряд: макароны, туалетную бумагу, рис. Наверное, это стадная реакция на ситуацию, к которой тогда никто не был готов. Цены на продукты у нас не выросли. Власти запретили магазинам это делать.
Маски в магазинах сейчас тоже есть. Но просят их покупать только людей, которые болеют, чтобы они не заражали других, ведь здоровых людей от вируса они не спасут. Иначе масок не хватит всем медработникам.
Заболевших у нас очень много. Есть даже специальный сайт, который показывает количество заразившихся. В городе под госпиталь переделали выставочный центр. Также под больницу переделали территорию местных альпини (итальянские горнострелковые войска). Но и этих мест не хватает. Очень много умерших… Власти не знают, что делать с их телами. Хоронить людей на кладбище запретили.
Если ты появишься на улице без уважительной причины, то тебя оштрафуют на 3 тысячи евро. Город закрыт пока до 15 апреля, но все уверены, что карантин у нас продлят.
Два месяца простоя — это, конечно, серьезный удар по малому бизнесу. Но даже мелкие магазинчики и кафе выкручиваются как могут. На доставку перешли даже те, кто эту услугу никогда не предоставлял.