Хотя число тех людей, кто все еще не верит в серьезность проблемы, связанной с коронавирусом, постепенно уменьшается, но все же рекомендуемый режим самоизоляции соблюдается небольшим количеством сознательных граждан.
В этом плане довольно показательны прошедшие выходные. Любители шашлыков, воспользовавшись теплой погодой, тесными компаниями заняли все возможные места в парках и у водоемов. И глядя на этих смелых людей, хочется пожелать им и их близким крепкого здоровья.
На то, что люди проявляют несознательность, можно смотреть по-разному – кто-то действительно не верит в коронавирус, считая его опасность сильно преувеличенной, а кто-то ведет привычный образ жизни, пока нет серьезных мер воздействия в виде штрафов.
Но это поведение обычных людей. А ведь на этом фоне достаточно большое количество юридических лиц проигнорировало указ президента, который вводил выходные дни с 30 марта по 05 апреля.
Указ не распространяется на работников непрерывно действующих организаций; медицинских и аптечных организаций; организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости; организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения; организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.
Все остальные магазины, салоны должны быть по идее закрыты. Но это по идее. А на самом деле многие компании работают как будто ничего не изменилось, выводя людей на работу.
В сфере торговли еще веселее. Например автосалоны, закрыв центральный вход и повесив объявление что они закрыты до 05 апреля, вызванивают клиентов, договариваются о встрече и проводят их внутрь шоурума с черного входа.
По такой же схеме работают и некоторые салоны красоты и парикмахерские – проводят клиентов, с которыми есть устная договоренность, потайными тропами к себе в помещение.
А в барах и магазинах по продаже пива стали появляться на прилавке «жизненно необходимые» продукты - гречка и макароны. Как например в Красноярске.
фото: ЧП Красноярск
Жадность работодателей понятна. Хотя в условиях нашей страны, когда предприниматели в этот сложный период оказались фактически брошены на произвол судьбы, может быть многими движет не жадность, а попытка выжить – ведь расходы по выплате заработной платы в эту нерабочую неделю лежат на работодателе. Но каковы мотивы клиентов, которые согласны участвовать в этой опасной для здоровья клоунаде?
Остается надеяться, что местные органы власти, а также наше правительство, сделают выводы и ужесточат наказание для таких нарушителей. Только хотелось бы, что бы это произошло как можно быстрее, поскольку скорость распространения коронавируса в нашей стране начала стремительно расти. А при взрывном характере инфицирования из-за несоблюдения мер изоляции и гигиены больницы просто не справятся с потоком заболевших.