«Пятерочка» против «Магнита» – где обманывают чаще

2020-03-30 19:10:49

Магазины сетей "Пятерочка" и "Магнит" являются самыми распространенными и позиционируют себя как "народные". Это подразумевает, что в них можно приобрести наиболее популярные товары по самой лучшей цене. Также это означает постоянное обновление маркетинговых предложений, направленных на повышение активности покупателей.

На деле же, как и в любом другом случае, оказывается, что у "бесплатного сыра" есть цена. Сегодня часто можно услышать споры о том, какая сеть обманывает чаще. И есть ли обман вообще: большинство случаев вполне можно списать на недоразумение или сбой. Давайте разберемся.

Обман с картами
Как только торговые сети начали выдавать покупателем бонусные карты для накопления баллов, сразу же стали распространяться жалобы о пропаже бонусов. В первую очередь, покупатели винят в этом самих сотрудников магазинов: якобы кассир списывает за покупку бонусы, берет с покупателя полную стоимость, а разницу кладет к себе в карман. Или незаметно проводит вместо карты покупателя свою.

Однако в реальности такие случаи крайне редки: риск попасться слишком велик, к тому же если одна и та же карта будет использована на одной и той же кассе несколько раз за день, служба безопасности магазина обязательно этим заинтересуется и начнет изучать камеры.
Чаще всего баллы похищают лица, не имеющие к магазинам никакого отношения: защита бонусных карт намного слабее, чем банковских. Пароли без труда подбираются автоматическими программами, да и риск намного меньше. Но на бонусной карте может скопиться ощутимая сумма. Похищенные данные используются самими мошенниками или перепродаются через социальные сети: на сегодня существуют десятки сообществ, предлагающих «по дешевке» купить бонусы. Так что, на этот раз в большинстве случаев сами магазины и их сотрудники абсолютно ни при чем.

Просрочка
Собственно говоря, просроченный товар можно обнаружить в любой сети, и магазины "Пятерочки" и "Магнита" не являются исключением. В каких-то магазинах просрочка есть, в каких-то ее нет, это зависит не от принадлежности к сети, а от руководства конкретной торговой точки. На персонал давят, требуя реализации товара и недопущения просрочки. Поставленные в жесткие условия работники под угрозой лишения премии переупаковывают фасованный товар, клея на него новые ценники, а сколько лежит на прилавке развесная продукция – можно лишь попробовать догадаться по ее внешнему виду.

Не так давно в "Пятерочке" действовала акция "За качество отвечаем!", в рамках которой любой покупатель, обнаруживший просроченный товар, мог получить не только извинения, но и аналогичный свежий товар в подарок. В настоящее время акция прекращена. Должность "Директор по свежести" также убрали.

Несовпадение цены в чеке и на ценнике
Ценники являются еще одной распространенной проблемой крупных сетевых магазинов. Поскольку в "Пятерочке" и "Магните" постоянно проводятся акции – цены изменяются постоянно. В кассовых аппаратах обновление производится автоматически, а ценники персонал меняет вручную. Это основная причина частого расхождения стоимости товара, указанной на ценнике, с объявленной по факту. Многие покупатели, расценивают такую ситуацию как намеренную попытку обмана, задуманную непосредственно работниками магазина.

Итог очевиден – намеренный обман непосредственно в магазине происходит не так часто, но имеется целый ряд проблем, из-за которых покупатели теряют свои деньги. Как и продавцы, которые оплачивают разницу в чеке внимательного и знающего законодательство посетителя из своего кармана.

Первоочередной причиной всех перечисленных проблем является попытка маркетологов и руководства сети показать покупателю выгоду, но получить с него как можно больше денег. Именно из-за этого в залах появляется замаскированная просрочка, а сотрудники не успевают менять ценники. Оттуда же и проблема с бонусами: очень мало сетей уделяют безопасности карт лояльности достаточно внимания. Поэтому всем, кто не хочет быть обманутым, нужно сохранять при походе в магазин бдительность и использовать при регистрации любых карт сложные и разные пароли.

А вы сталкивались с случаями открытого обмана в сетевых универсамах? Поделитесь своей историей в комментариях под данной публикацией. Спасибо за внимание.