Вот уже третий год подряд, руководствуясь определёнными нами правилами, мы выбирали и выбираем Человека Месяца. На страницах НОВАЯ АЗОВСКАЯ ГАЗЕТА. RU их много: в Азове живут ныне здравствующие люди уникальной судьбы, о каждом из которых уже сегодня можно написать книгу.
Если наши читатели обратили внимание, они знают, что в конце каждого года мы выбираем Человека Года. Судя по оценкам азовчан, да не только их, мы пока не ошибались….
Человеком года – 2016 мы назвали АНАТОЛИЯ ТИМОФЕЕВИЧА ИВАНОВА – уже сегодня человека-легенду, руководившего Азовом в годы его подъема и развития. В конце прошедшего года мы назвали имя Человека Года-2017. Им стал ИГОРЬ БОРИСОВИЧ ЛАПИГИН, бизнесмен, меценат и настоящий патриот Азова.
Подробности, связанные с нашими выборами ЧЕЛОВЕКА МЕСЯЦА можно увидеть на нашем портале в разделе «ОТ РЕДАКТОРА». Это очень достойные и уважаемые в городе люди.
Мы продолжаем и развиваем этот проект в 2018 году. Он нам нравится. Нравится, как и многим читателям и почитателям нашего портала. Выбор, который мы делаем каждый месяц, важен для нас. Мы считаем, что данный скромный статус – еще одна возможность, чтобы вспомнить и осознать: сегодня, да и всегда, славу Азову делают талантливые и нерядовые люди.
Критерии выбора просты, и, одновременно, сложны: нам представляется важным запечатлеть облик любимого города в лице людей, которые, с нашей точки зрения, этого достойны. Мы приветствуем позитив: не надуманный, а реальный.
Мы внимательно наблюдаем за теми, кто порою, сам этого не замечая, по крупицам создает то, что мы именуем комфортной городской средой, а в итоге определяет лицо нашего Азова. Формирует сообщество. Объединяет земляков.
В результате мы всегда рады, что благодаря нашей скромной инициативе, в городе узнают маленьких и больших героев повседневной жизни. Мы считаем, что это очень важно для всех нас – видеть, кто в разной степени определяет судьбу Азова.
Кто является его ДЕЛОМ, ПАМЯТЬЮ и КУЛЬТУРОЙ, ВСЕМ, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ КАЖДОГО АЗОВЧАНИНА.
Человеком Января-2018 стал Александр Потаков, читайте: http://azovnew.ru/news/azov_news/11593-novaya-azovskaya-gazetaru-pozdravlyaem-cheloveka-yanvarya-2018.html
Человеком Февраля-2018 стал Юрий Бессмертный, известный азовский художник,читайте http://azovnew.ru/news/azov_news/11791-nagru-pozdravlyaem-cheloveka-fevralya-2018.html
Человеком Марта-2018 стала Надежда Викторовна Негодаева, лидер профсоюзов АО «Азовский оптико-механический завод»: http://azovnew.ru/news/azov_news/12097-nagru-pozdravlyaem-cheloveka-marta-2018.html
Человеком Апреля-2018 стал Николай Викторович Пушков, наш земляк, международный гроссмейстер.
Читайте: http://azovnew.ru/news/azov_news/12390-nagru-est-chelovek-aprelya-2018-pozdravlyaem.html
Человеком Мая-2018 стал Владимир Бушев, фотомастер, предприниматель, человек, который много сделал и делает сегодня для Азова. Читайте: http://azovnew.ru/news/azov_news/12702-azov-pozdravlyaem-cheloveka-maya-2018-vladimira-busheva.html
Человеком Июня-2018 стал Антон Мамичев, человек-легенда информативно-интернетовского сообщества, имя которого – АЗОВ ИНФО. Читайте: http://azovnew.ru/news/azov_news/12767-novaya-azovskaya-gazetaru-pozdravlyaem-cheloveka-iyunya-2018-video.html
Человеком Июля-2018 стала азовская журналистка Оксана Марченко. Читайте: http://azovnew.ru/news/azov_news/13006-chelovek-iyulya-2018-nagru-pozdravlyaem.html
Сегодня мы объявляем имя Человека Августа-2018. Им стал азовчанин Владимир Прядьев, художник, музыкант, мультиинструменталист, композитор и педагог.
О нем можно рассказывать много. Вспоминается, как в конце 70-х годов к Прядьеву бегали представители почти что юной тогда еще поросли начинающих музыкантов за советами. Он был для них богом джаза. Впрочем, Владимир мыслит масштабно и всегда делает то, что считает необходимым. Он врубается не только в джаз, а вообще в Музыку. Серьезно. Вдумчиво. Критично.
Он вообще многое умеет делать. Его художественные работы завораживают (ниже мы публикуем фрагменты некоторых, а часть – полностью. Настолько, насколько позволяет формат нашего портала.)
Лучше всего о нем могут сказать его многочисленные ученики, которые успешно играют далеко не в рядовых коллективах страны. Еще больше о нем могут рассказать его друзья.
Мы решили опубликовать интервью с ним из газеты АиФ образца 2017 года. Это будет взгляд немножко отстраненный, но собеседнику журналистки было о чем поведать…
Да, кстати, 1 сентября в библиотеке им. Крупской, что в Азове на Петровском бульваре, открылась его очередная художественная выставка.
Как из обувщика стать бас-гитаристом, обьездить с артистами цирка полстраны, найти приют в питерском рок-клубе, четыре раза жениться, иметь шестерых детей, стать художником и педагогом – в интервью «АиФ на Дону» с азовчанином Владимиром Прядьевым.
Полотна азовского художника можно рассматривать часами. В его картинах краски и штрихи смешаны как стёклышки в калейдоскопе. А если долго вглядываться в яркие мазки, то полотно откроет зрителю фантастический мир, где каждый найдёт для себя разные образы.
Живопись Владимира Прядьева, как и его жизнь, многогранна. Музыкант, поэт, педагог и художник - на всё хватает времени, сил и таланта.
ДОСЬЕ
Владимир Прядьев. Родился в посёлке Октябрьском Ростовской области.
Окончил эстрадно-джазовое отделение Училища искусств в Ростове-на-Дону по классу бас-гитары в 1982 г.
Живописью занялся в 1989-м.
Участник выставок в Азове, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Таганроге. Многие его картины находятся в частных коллекциях Германии, Израиля и США.
Сейчас преподаёт по классу гитары, бас-гитары и ударных.
Богема и рок
Юлия Морозова, «АиФ на Дону»: В вашей жизни музыка и живопись идут параллельно?
Владимир Прядьев: Так было не всегда. Да и музыкой профессионально я заниматься начал в 21 год, когда вернулся из армии. До этого учился у мальчишек во дворе. Нотной грамоты не знал, но мог на слух подобрать любую вещь. В наши годы «Битлз» был непререкаемым авторитетом, а это, согласитесь, высокая планка.
После армии устроился на Азовскую обувную фабрику, затем на судоверфи.
Совмещал работу с музыкой. Играл в ансамбле городского Дворца культуры. В 23 года поступил на эстрадно-джазовое отделение в Ростовское училище искусств по классу бас-гитары.
Четыре года учёбы пролетели незаметно. C моей первой семьёй переехали в Новосибирск, где я работал музыкантом в Цирке на сцене. За два года объездил с гастролями полстраны: Сахалин, Сибирь, Алтай, Средняя Азия, Украина и Молдавия. Но затем, после развода, я решил переехать на Сахалин. Меня всегда привлекали тамошние красоты.
Смотрел фотографии гор, источников и пещер, и мне казалось, что это какая-то волшебная страна. Моя вторая жена меня поддержала. Работа для меня нашлась быстро: в местном ДК нужен был музыкальный руководитель.
Из одного окна нашей квартиры был виден океан, из другого - горы.
- Роскошная природа Сахалина оправдала ваши ожидания?
- А иначе и быть не могло! На её фоне человек кажется лишь маленьким винтиком в грандиозной картине мироздания. Но, к сожалению, прожили мы там всего два года. Жена не могла найти работу по специальности, скучала по дому, да и со здоровьем у неё начались проблемы.
Вернулись домой, в Азов, а потом развалился брак. Как оказалось, я по натуре кочевник, поэтому судьба занесла меня в Ленинград.
- Этот город считали музыкальной столицей...
- Пожалуй, так было тогда. Я попал в Ленинградский рок-клуб. Это что-то среднее между Домом культуры с залом на 200 мест и Союзом композиторов со своей системой членства. В марте 1984 года мне фантастически повезло оказаться на концерте Питерского рок-клуба, где выступали группы «Кино» и «Аквариум».
Песни Цоя необыкновенно подействовали на меня, проникая в самое сердце, затрагивая струны души. Мистика какая-то!
Потом много лет я работал и даже жил в рок-клубе «Там-Там», который открыл мой хороший друг, бывший виолончелист группы «Аквариум» Всеволод Гаккель. Здесь на сцене «родилось» множество музыкальных коллективов разных жанров: «Король и Шут», «Югендштиль», «Сказы леса», сюда стекались все неприкаянные музыканты страны.
Для меня «Там-Там» - это «космическое» пространство, заполненное совершенно разными людьми. Причём, у каждого свои тараканы, свои идеи, кардинально отличающиеся друг от друга.
И при этом мы существовали в атмосфере дружбы, общения, творческого единения. Гаккель исповедовал полную свободу самовыражения. Никого не интересовали ни музыкальные стили, ни внешний вид, ни социальное происхождение музыкантов. Главное - энергетика, исходящая от группы.
Клуб находился в довольно глухой части Васильевского острова. Рядом Эскалаторный завод, какие-то индустриальные объекты и Смоленское кладбище. Но народу всегда было очень много, несмотря на то, что о концертах узнавали по «сарафанному радио». Что только не звучало у нас: рокабилли, реггей, хардкор, металл, была какая-то нейтральная музыка. Про годы, проведённые в Питере, могу говорить бесконечно...
Рама из палок
- Но, тем не менее, вы вернулись в Азов.
- Пришлось по семейным обстоятельствам. В Азове я женился в третий раз и устроился работать в Кагальницкую детскую музыкальную школу, где проработал до 2016 года, до пенсии.
- Вернёмся к живописи. Как получилось, что вы стали писать?
- Рисовать любил ещё с детства. Недолго ходил в художественную школу, но как-то не сложились отношения с преподавателем. Став уже взрослым, я в любом городе сразу шёл в музей изобразительных искусств, покупал альбомы с репродукциями известных художников. В Новосибирске был на выставке Рериха - впечатления на всю жизнь!
Не помню, когда сам взял в руки кисть. Сначала рисовал маленькие картины, показал их своему хорошему другу - азовскому художнику Олегу Донцову. Он долго смотрел, а потом сказал: «Давай, рисуй дальше!» А через год первый раз участвовал в выставке. У меня сразу купили там картину, на которой маслом был написан домик бабушки.
Самое смешное, что холст я натянул на какие-то старые палки, что нашлись в огороде. Ведь я и предположить не мог, что кто-то заинтересуется моими полотнами. Так вот покупатель перевернул картину и говорит: «О, отличная идея! Китч!»
- Посетители выставки говорят, что если долго вглядываться в хитросплетение линий и цветовых пятен на полотне, возникает эффект «проваливания» в картину. В ваших работах, действительно, есть что-то мистическое. Это какая-то особая техника?
- Не знаю, как объяснить...Название для последней выставки родилось неслучайно: Mental expression, то есть ментальные чувства, воображение. Я не делаю эскизов, мне всё подскажет холст. Когда начинаю работать, происходит взаимодействие, я будто сливаюсь с полотном.
Сотни мелких деталей и фрагментов сплетаются в кружево сюжета. Порой и сам я не всегда знаю, как будет выглядеть картина в окончательном варианте.
Если я вынужден прервать работу, то в следующий раз могу не настроиться на волну неоконченной картины. Тогда приходится начинать всё с начала. И реальность я не рисую, мне в ней тесно (смеётся), всё выдумываю. Перед тем, как сесть за работу, долго смотрю альбомы любимых художников: Моне, Дали. Не для того, чтобы скопировать что-то, а для того, чтобы настроиться, поймать вдохновение.
Внутренний голос
- Владимир Викторович, получается, что вы полагаетесь на внутреннее чутьё, на то, что шепнёт вам подсознание?
- И это не случайно. В начале 90-х, я серьёзно заболел артритом. Боли были такие, что съедал каждый день горсть таблеток. А лучше не становилось. Не мог ни играть, ни рисовать.
Казалось, что жизнь кончена.
Но потом я подумал, раз мне не помогают лекарства, значит, надо прибегнуть к помощи альтернативной медицины. Знаете, не зря же говорят: «все болезни от нервов». «Копался» в себе, анализировал свои поступки, читал специальную литературу и постепенно стал замечать, что мне становится легче.
- Смогли играть и писать картины?
- Не сразу. Только через 10 лет я пошёл работать преподавателем в школу искусств. Обучал ребят игре на гитаре
и ударных, даже свою методику разработал. Общение с учениками мне помогло вернуть веру в себя. Многие выпускники сейчас играют в известных коллективах, кто-то продолжил обучение в Ростовском музыкальном колледже на джазовом отделении.
И я рад, что смог поделиться с ними любовью к музыке, к инструменту.
Потихоньку стал играть сам, пальцы вначале не слушались, но я не сдавался, репетировал подолгу. Кисть и карандаш тоже выскальзывали из рук, но потом линии получались всё ровнее, и вскоре я сел за очередную картину. Я не вылечил себя, но разобрался в проблемах. И мне стало намного легче. Смог вновь заниматься творчеством.
Поэтому очень чутко с тех пор слушаю свой внутренний голос, следую его подсказкам и в творчестве, и в жизни.
- А как сложилась дальше ваша личная жизнь?
- Как вы уже поняли, несколько раз был женат. Потому что далеко не каждая женщина может вынести моё постоянное отсутствие: то я в репетиционном зале, то в художественной мастерской. Но зато я отец шестерых детей. Моя четвёртая жена принимает меня таким, какой я есть. Поддерживает все начинания.
Только что закончилась персональная выставка в Азове, а сейчас я готовлюсь к участию в выставке «АртРоссия», которая пройдёт в Нижнем Новгороде. Обдумываю новый музыкальный проект. Думаю, что я счастливый человек!
Источник: http://www.rostov.aif.ru/society/persona/ya_po_nature_kochevnik_rasskaz_donskogo_hudozhnika_o_zhizni_i_tvorchestve
Коллектив НОВАЯ АЗОВСКАЯ ГАЗЕТА.РУ поздравляет Владимира Прядьева со званием Человек Августа-2018! Мы от всего сердца желаем ему здоровья, творческих мук и терзаний, реализации задуманного и любви! Впрочем, без любви человек творческий просто не может существовать.
Если вы считаете, что материал нарушает авторские права или содержит недопустимый контент — сообщите нам:
Оставьте ваш комментарий (будет видно Ваше имя):
Комментарии