Формирование плана дорожных работ с учетом поступления транспортного налога в местные бюджеты, комплекс мероприятий, направленных на своевременную его уплату, недоимки по транспортному налогу как источника дополнительных средств – эти вопросы стали предметом обсуждения профильной экспертной площадки донского транспортного форума «ЛИНИИ СООБЩЕНИЯ 2020».
Участие в работе площадки приняли заместитель губернатора – министр финансов Лилия Федотова, замминистра транспорта региона Елена Козловская, представители Контрольно-счетной палаты, управления Федеральной службы приставов и УФНС России по Ростовской области.
Лилия Федотова проинформировала, что в настоящее время протяжённость дорог местного значения в Ростовской области составляет 27,1 тыс. км, областного значения – 7,6 тыс. км. Источниками образования муниципальных дорожных фондов в соответствии с решениями представительных органов муниципальных образований являются акцизы на нефтепродукты (1,3 млрд рублей), межбюджетные трансферты из областного дорожного фонда (на 2020 год запланировано 2,6 млрд рублей), а с этого года - и транспортный налог в полном объеме.
- По решению губернатора Ростовской области с 1 января 2020 года транспортный налог в 100-процентом объеме будет поступать в бюджеты муниципальных образований, у которых есть полномочия в области дорожной деятельности. Соответствующие изменения в минувшем году были внесены в региональное законодательство, - напомнила министр. – Планируется, что дополнительные доходы муниципальных дорожных фондов составят только в 2020 году 3,5 миллиардов рублей.
Передача транспортного налога в бюджеты муниципалитетов позволит органам местного самоуправления обеспечить наполняемость дорожных фондов собственными ресурсами для реализации полномочий в сфере дорожного хозяйства и нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», повысить заинтересованность в сборе налога, оперативно реагировать на возникающие проблемы в дорожной сфере и др.
Вместе с тем министр обратила внимание на необходимость паспортизации дорог. Если дорога не имеет паспорта, своего инвентаризационного номера, то в случае проведения любого ремонта, реконструкции, установки светофоров, других видов работ это будет нецелевое расходование бюджетных средств, отметила Лилия Федотова.