Подрядчику пришлось ремонтировать дорогe по проекту восьмилетней давности
Проект ремонта улицы Мира в Азове сделали в 2011 году. На два года позже была разработана и проектно-сметная документация на ремонт переулка Некрасова. До капитального ремонта объектов добрались только в этом году. При этом проект скорректировать забыли, только подправили стоимость.
В итоге на Мира потеряли дом, на Некрасова — остановку. Из-за бумажной волокиты объекты не успели сдать в срок — с улицей Мира опоздали на 6 дней, с Некрасова — на 5. А теперь администрация города требует с подрядчика заплатить штраф за несвоевременную сдачу объекта.
Капитальный ремонт участка дороги по улице Мира от переулка Маяковского до переулка Безымянного и переулка Некрасова от улицы Инзенской до улицы Севастопольской провели в этом году в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Стоимость работ на объектах — по 10 миллионов рублей. Подрядчиком и там, и там выступал ГУП РО «РостовАвтоДор».
Как рассказал главный инженер «РостовАвтоДора» Михаил Грошев, работать на объектах пришлось по проектам, разработанным ещё в 2011 и в 2013 годах.
— Стоимость работ и итоговую цену контракта скорректировали при помощи индекса дефлятора и выставили на аукцион по определению подрядчика, но сами проектные решения остались теми же. Однако за восемь лет изменились не только цены на материалы. На пересечении улиц Мира и Маяковского, например, появилась многоэтажка. В той проектной документации не были предусмотрены ни въезды для дома, ни пешеходные переходы. Парковка в проекте была нарисована в одном виде, а по смете был совсем другой объём. С ливнёвкой тоже намудрили — в результате мы меняли поперечный профиль, чтобы обеспечить сток поверхностных вод с дороги, — пояснил главный инженер ГУП РО «РостовАвтоДор».
Также на улице Мира по проекту было указано трёхполосное движение — две полосы в сторону центра и одна от Безымянного до Маяковской. Но так как после Безымянного к центру идёт вообще двухполосная дорога, здесь по требованиям безопасности нельзя делать три полосы.
Работы на улице Мира. Фото ruffnews.ru
Естественно пришлось устанавливать другие дорожные знаки, информирующие водителей о количестве полос, о направлении движения — не те, что были предусмотрены в проекте. А малейшее изменение в проекте нужно очень долго согласовывать со множеством инстанций.
По улице Мира вопрос о знаках выносили на комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения города Азова, согласовывали с ГИБДД. Когда наконец согласовали всё это, нанесли разметку и сдали объект.
На переулке Некрасова не знали, где поместить автобусную остановку с левой стороны — если от Севастопольской ехать в сторону Инзенской. На том месте, которое указано в проекте восьмилетней давности, установлена трансформаторная подстанция. Пришлось немного сдвигать.
По всем этим пунктам подрядчику пришлось вести долгую официальную переписку с администрацией Азова, чтобы уточнить и утвердить изменения и всё же выполнить работы на объектах.
Завершённые работы в переулке Некрасова. Фото ruffnews.ru
В результате со сдачей улицы Мира опоздали на 6 дней, а переулка Некрасова — на 5. Сейчас администрация начала из-за этого претензионную работу с подрядчиком. Требует заплатить штраф за нарушение сроков. «РостовАвтоДор» платить за задержку, которая произошла из-за бумажной волокиты, не хочет. Точку в этом споре поставит суд.
Кстати, свежесделанную улицу Мира уже раскопали — МП «Азовводоканал» устранял порыв на водоводе. И хотя капитально отремонтированный участок Мира на гарантии у подрядчика, восстанавливать повреждённый новый асфальт «РостовАвтоДор» не должен. Коммунальные аварии — не гарантийный случай.