Японский метод борьбы с „нерадивыми чиновниками“.

Очередной лайфхак от японцев, которые, кажется, довели до абсолюта не только искусство суши, но и искусство мотивации чиновников. Речь о том, как они решают проблемы после стихийных бедствий.

Вы представляете? Землетрясение, цунами, тысячи людей лишились крова. Живут в спортзалах и палатках. И что же делает глава местной администрации? Не в бункере с коньяком и рапортами, а в самой гуще народа. Переселяется с супругой в тот самый палаточный городок. Причём выбирает, внимание, самое худшее место.

И вот вам картина маслом: его превосходительство сидит верхом на перевёрнутом ведре, руководит ликвидацией последствий. Рядом супруга, не ассистент и не фото-проп, а полноценный оперативный менеджер, на газовой горелке лапшу Ramen варит. Спит в спальнике. Дышит свежим воздухом. Слушает шум океана. Идиллия, да?

И длится этот административный дауншифтинг ровно до того момента, пока последний пострадавший не получит помощь. Чиновник уезжает последним.

В чём же секрет этой феноменальной скорости? В японской кремниевой процессорной эффективности? Как бы не так!

Всё гораздо проще и гениальнее. В древности какой-то мудрец, хорошо изучивший чиновничью натуру, постановил: чиновника на место ЧС надо отправлять обязательно с женой.

Потому что один чиновник — это потенциальный курорт. Притащит сакэ, мангал, друзей, удочки... Устроит себе glamping на фоне всеобщего бедствия. Будет топыриться и рассказывать, какой он молодец, разделяя трудности народа.

А вот жена... Жена — это главный драйвер и KPI. Это тот самый сметанный контроль, который не спрячешь в отчёте.
Она своего благоверного с потрохами съест со словами: «Хватит тут на ведре восседать, как Наполеон! Дети дома одни, стирка не сделана, быстрее этих людей расселяй и домой поехали!»

И чиновник, тяжело вздыхая, не строчит многостраничные планы и отписки, а реально засучивает рукава и начинает работать. Чтобы поскорее вернуться к тёплому унитазу и кофе из своей любимой кружки.

Вот так просто. Без сложных систем, цифровизации и комиссий. Просто нужно было добавить в уравнение один ключевой, невероятно мотивирующий фактор — недовольную супругу.

Очень мудрый человек жил в древности. Он понимал, что против скучающей женщины, которую оторвали от домашнего уюта, не устоит ни одна бюрократическая машина.

Гениально и просто.

Вот вам и вся восточная мудрость. Берёте на заметку?