Как у кормящей мамы за полгода развился рак груди третьей степени


За 12 лет борьбы с онкологией ростовчанка перенесла пять операций и 90 курсов химиотерапии

В самом начале лечения Татьяне помогла поддержка других онкобольных женщин.

Фото: из архива героя публикации..

Как и многие люди, Татьяна Козьмина думала, что рак — сродни приговору. Страшнее диагноза быть не может. Однако уже 12 лет батайчанка мужественно борется с болезнью ради своих детей: она перенесла 90 курсов химии и пять операций.

ВЫШЛА СО СЛЕЗАМИ

Татьяна Козьмина заметила уплотнение в теле, когда кормила грудью годовалую дочь. Женщина подумала, что это застой молока, но на всякий случай пошла к врачу в поликлинику. Специалист ничего угрожающего не нашел и предложил пациентке подождать полгода: если отнять ребенка от груди, то молоко за это время пропадет.

Однако спустя шесть месяцев старое уплотнение никуда не делось — наоборот, к нему добавилось новое. В этот раз женщина записалась на прием к онкологу-маммологу. Во время УЗИ врач провел датчиком по телу и сказал: «Ого! Надо делать пункцию!». Результат обследования прозвучал как гром среди ясного неба. У женщины обнаружили онкологию.

- Я думала, что страшнее этого ничего быть не может. Вышла из больницы в слезах. На улице меня ждали свекор с маленькой дочкой. Он сказал: «Ничего, справимся. Все будет хорошо», - вспоминает батайчанка.

Татьяна борется с раком ради сына и дочери.

Фото: из архива героя публикации.

МЕТАСТАЗЫ В ЛЕГКИХ

Однако спустя две недели пришли неутешительные результаты биопсии: за полгода заболевание у женщины развилось до третий стадии. Татьяна отправилась в онкоиститут. Ей назначили курс химиотерапии, чтобы опухоль уменьшилась в размере, и прооперировали. Потом снова была химия, затем курс облучения... А примерно спустя полгода — новый удар: метастазы в обоих легких. Потребовалось удалять пораженные участки хирургическим путем.

- После первой операции у меня развилась пневмония. Врачи не могли меня выписать, и я плакала в подушку: сын-футболист как раз поступал в училище олимпийского резерва, и мне хотелось быть рядом.

Спустя неделю женщине выполнили операцию на втором легком. Но болезнь не отступала...

Жизнь Татьяны не остановилась из-за страшного диагноза.

Фото: из архива героя публикации..

МУЖ ПОПАЛ В АВАРИЮ

Когда врачи обнаружили новые метастазы, встревоженная Татьяна решила поехать на консультацию к израильским специалистам.

- Мы потратили миллион рублей на дорогу и обследование. В итоге врачи сказали, что в России меня лечили неправильно и составили новый протокол исходя из того, что у меня гормонозависимая опухоль. Но в последующем выяснилось, что они ошиблись.

Позже Татьяна узнала, что зарубежные медики гарантировали выздоровление даже тем женщинам, которым помочь было уже нельзя. Они продавали в России все имущество и ехали в Израиль в надежде на спасение. Но чуда не происходило.

Татьяна вернулась к прежнему лечению в онкоинституте. У нее как раз подходил к концу очередной курс химии, когда случилась беда — муж попал в аварию по пути в командировку. Его госпитализировали.

- Это было тяжелое время, я бегала к супругу в больницу, лечилась сама, смотрела за детьми...

Видимо, на почве переживаний у женщины произошел второй рецидив. Одно легкое было так поражено метастазми, что врачам пришлось его удалить. Во втором убрали пораженные сегменты. И снова химиотерапия - последние три года — таблетированная.

Вместе с группой поддержки Татьяна путешествовала.

Фото: из архива героя публикации.

«БУДЕМ ЖИТЬ»

Татьяна говорит, что с первых дней лечения ей помогли группы поддержки для больных раком. В них женщины делились переживаниями, давали друг другу советы, беседовали с онкопсихологом, занимались дыхательной йогой, путешествовали, участвовали в конкурсах красоты и понимали, что жизнь продолжается.

Во время визитов в онкодиспансер Татьяна сразу видела тех, кому поставили диагноз недавно — по опущенным плечам и обреченному взгляду. Она подходила к таким женщинам, давала номер группы поддержки и рассказывала о своей борьбе с болезнью.

- Мои главные мотиваторы — это сын и дочь. Виктор учится на пятом курсе медуниверситета, София занимается фигурным катанием и недавно заняла первое место на соревнованиях в Анапе.

В прошлом году Татьяна стала лауреатом премии «Будем жить» Всероссийской ассоциации онкопациентов «Здравствуй!». И продолжает поддерживать других женщин с раком груди.

За стойкость в борьбе с онкологией Татьяна стала лауреатом премии «Будем жить».

Фото: из архива героя публикации.

В РОССИИ СПАСАЮТ 60 % ЖЕНЩИН С РМЖ

- Рак молочной железы входит в число наиболее часто встречающихся онкозаболеваний у женщин. На начальных этапах болезнь нередко протекает бессимптомно. Зачастую первые проявления обнаруживают на профилактических осмотрах. Основную роль в раннем выявлении заболевания играют регулярные посещения врача - рекомендуется проходить обследование не реже, чем раз в полгода, - говорит врач онколог-маммолог областного онкодиспенсера Татьяна Катаева.

Отличить злокачественное новообразование молочной железы от доброкачественного изменения помогает комплекс диагностических методов, включая ультразвуковое исследование (УЗИ), маммографию и магнитно-резонансную томографию (МРТ).

- Значимый фактор риска развития РМЖ - генетическая предрасположенность, в частности наличие мутаций в генах BRCA1 и BRCA2, а также поломок в других генах. Выявление поломок в генах помогает врачам назначать специальное, так называемое, таргетное лечение. А также возможность эффективно контролировать даже запущенные формы болезни с метастазами - нередко на протяжении многих лет.

Онкологи во всем мире подчеркивают, что рак молочной железы – не фатальный диагноз. При раннем выявлении 90% женщин можно вылечить или добиться стойкой ремиссии. В России перешагнули планку в 60% сохранения жизни, но как же хочется спасти больше...

Батайчанка старается, чтобы ее болезнь не бросалась в глаза.

Фото: из архива героя публикации.