Запретить, нельзя продавать: где Госдума поставит запятую в деле об алкогольных конфетах?
Гениальные умы в Госдуме наконец-то нашли корень всех молодёжных проблем. Нет, не школьный буллинг, не ментальное здоровье и не цены на жильё. Это слишком сложно.
Вот он, враг №1 — конфета с ликёром внутри.
Пока ребёнок в обход всех систем видеонаблюдения, касс и родителей тайно покупает на маркетплейсе коробку конфет «Пьяная вишня», он незаметно для себя скатывается на дно социальной пропасти. Одна такая конфета — и вот он уже с паспортом в руках пробивается в бар, требуя «виски со льдом, как у дяди Гоши на дне рождения».
Роспотребнадзор срочно бросит все силы на борьбу с этим легальным детским наркотиком. Теперь карточка товара будет снабжена не просто маркировкой «18+», а, возможно, системой распознавания лица и справкой от нарколога. Потому что иначе как доказать, что тебе не 12 лет, когда ты хочешь купить «Бехеровку» в шоколаде?
А там, глядишь, доберёмся и до более страшных угроз. До кефира. Вы вообще читали, что там на бутылке пишут? 0.5%! Это же готовый джин-тоник для первоклассника. Или до ромовой бабы в школьной столовой. Прослезился? Значит, алкогольная зависимость уже сформирована.
Так что выдыхаем. С алкогольными конфетами скоро будет покончено. Теперь наши дети будут формировать привычку к алкоголю старым, добрым, проверенным способом — по-взрослому, из пластиковых стаканчиков. Это хоть как-то контролируется.

P.S. А если серьёзно, следую на курс по финансовой грамотности. Говорят, там учат, как накопить на бутылку шампанского, откладывая по 500 рублей в месяц с семи лет. Это пока ещё не запретили.
.........................................................
В Госдуму поступило обращение с просьбой ограничить продажу конфет с алкогольными начинками, в том числе через маркетплейсы. Инициатива исходит от председателя комитета по охране здоровья Сергея Леонова, который обратился к главе Роспотребнадзора Анне Поповой.
Леонов обеспокоен, что на маркетплейсах свободно продаются такие конфеты, а информация о содержании спирта указана нечетко, что может способствовать покупке алкоголя несовершеннолетними. Он предложил маркировать товары с алкоголем как «18+» на видном месте.
Депутат считает, что доступность алкогольных конфет может формировать вредные привычки у молодежи.
Комментарии