Организаторы обещают показать искусство, которое еще не было доступно широкому зрителю. Некоторые экспонаты датируются 17 и 18 веками. Сюжет информационной программы «Вести. Дон»:
Когда появился обычай украшать иконы окладами сегодня точно не узнать. Но достоверно известно, что в 1730 году на Руси открыли серебряные рудники и оклады, во-первых, подешевели, а во-вторых, вышли на ремесленный уровень. В Азовском музее-заповеднике открылась выставка «Драгоценный убор русской иконы». 150 экспонатов знакомят с церковными праздниками и наиболее почитаемыми православными святыми. Впервые вместе с музейными предметами культа представлены копии окладов, выполненных в авторской мастерской Вадима Хомякова в различных техниках. В итоге сделал 70 реплик, выбирая для копирования редкие и значимые иконы. Можно сказать, что автор к выставке готовился все 15 лет существования мастерской.
Вадим Хомяков, директор творческой мастерской «Драгоценный убор русской иконы» из Ростова-на-Дону: «Изучали технологию горячей эмали, сканных работ, золочения, серебрения, реставрации, собирали весь материал, а в основном, нарабатывали возможность, чтобы можно было выставить эти работы. Еще одно направление — это витражная эмаль. Довольно-таки забытое направление, которым пользовались поставщики императорского двора — Хлебников, Овчинников, Фаберже. Знаменитое яйцо Фаберже „Клевер“ выполнено в этой технике. Нам удалось повторить эту технику».
В мастерской готовы возродить утраченные способы сотворения скани и филиграни, а к старинному методу создания горячей витражной эмали добавят собственную придумку и получится эксклюзивная технология.
Ирина Афанасьева, заведующая научно-просветительным отделом Азовского музея-заповедника: «Мы не впервые представляем фондовое собрание и каждый раз пытаемся сделать новый акцент. В данном случае — акцент на новые поступления музея, которые датируются 17–18 веком. Это новая пластика и предметы, которые пришли с реставрации, то есть то, что никто и никогда еще не видел. Помимо икон на выставке представлены медная пластика, литье 18 века. И всё это — в преддверии главного праздника годы — Пасхи».
А пока рукотворными ризами и иконописью можно любоваться на выставке. Сделать это можно до 30 июня.