Сезонный спад продаж - проблема, хорошо знакомая многим владельцам локального бизнеса. Посещаемость магазинов, ресторанов и других заведений может снижаться на 30-50% в межсезонье. Это не только прямые финансовые потери, но и риск утратить постоянных клиентов.
К счастью, существует несколько действенных хитростей, которые помогут пережить сезонный спад с наименьшими потерями, а кого-то даже вырасти. Далее мы разберем 5 таких советов.
1) Запуск акций и предложение скидок - один из самых очевидных, но в то же время эффективных инструментов для борьбы с сезонным спадом продаж. Главное - правильно определить тип акции. Например, для ресторана это может быть специальное предложение "Откройте бутылку вина - вторая бесплатно" или фиксированная цена на комплексный обед.
Чтобы рассчитать оптимальный размер скидки, нужно определить минимальный чек, при котором выходите "в ноль". Допустим, для кафе - это 300 рублей с человека, а средний чек до спада был 500 руб. Значит, можно делать 30-40% скидку, приглашая гостей: "Весеннее настроение со скидкой 35%!".
2) Не забывайте использовать все доступные каналы для продвижения акции - соцсети, рассылки, вывески в офлайн заведении. К примеру, цветочный салон "Белая Орхидея" в марте объявил день рождения магазина и предложил всем 50% на композиции из лилий и тюльпанов. Благодаря анонсам во ВКонтакте , в "Любимом городе" и других соцсетях продажи выросли в 2 раза!
3) Еще один эффективный инструмент для борьбы со спадами - совместные акции с другими местными компаниями. Это могут быть как партнерства В2В между предприятиями одной ниши, так и коллаборации между совершенно разными сферами.
Например, салоны красоты часто делают совместные предложения с фотостудиями или магазинами платьев - "Скидка 20% на стрижку и маникюр + фотосессия в подарок". Или кондитерские объединяются с чайными и кофейнями: "К каждому торту - бесплатный капучино".
4) Отличным примером тематической B2C акции стала коллаборация кинотеатра "Люмьер" и сети бургерных "Вкусняшка" ко Дню Святого Валентина. При покупке комбо-набора для пары в "Вкусняшке" посетители получали 50% скидку на любой сеанс в Люмьере. В итоге оборот вырос на 37% по сравнению с прошлым годом!
5) Ещё один рабочий ход - проанализировать статистику продаж в предыдущие периоды и оптимизировать ассортимент под текущую ситуацию. Выделите товары и позиции, которые всегда пользовались спросом вне сезона, и сделайте на них акцент.
К примеру, для магазина женской одежды в марте-апреле это будут легкие плащи и кардиганы, джемперы из тонкой пряжи, рубашки и трикотажные изделия. Наценку на них можно оставить прежней или даже увеличить.
Одновременно проанализируйте маловостребованные в этот период категории вроде платьев, шорт и футболок. На них можно ввести скидки до 30-50%, чтобы стимулировать продажи хотя бы с минимальной маржой.
Не бойтесь также раз в сезон пересматривать и общий прайс, особенно если издержки выросли - например цены поставщиков или аренда. Но коммуницируйте эти изменения правильно, объясняя причины повышения.
Подводя итог, ещё раз отметим ключевые советы, которые помогут пережить сезонный спад в бизнесе:
◾Запуск акций и скидок с правильным позиционированием
◾Коллаборации с дополняющими компаниями
◾Оптимизация ассортимента с акцентом на внесезонные товары
◾Корректировка прайс-листа
◾Использование всех доступных онлайн и офлайн каналов продвижения
Если же вы столкнулись с более серьёзными проблемами в бизнесе, не стесняйтесь обращаться за профессиональной поддержкой к нашим экспертам на платформе "Любимый город". Здесь вы можете не только разместить информацию о своих акциях в разделах "Акции" и "Бизнес лента", но и получить индивидуальную консультацию.
Желаем вам успешно пережить межсезонье и выйти на новый виток развития!
"Возможности 'Любимого Города': Руководство для Жителей и Бизнеса"