Когда дело касается ремонта или строительства в нашем доме или квартире, мы всегда стремимся найти самых надежных и честных мастеров. Но иногда даже самые опытные и квалифицированные специалисты могут нести риск неисправной работы или даже ущерба, и в таких ситуациях мы остаемся без защиты.
Часто услышать о нечестных мастерах, которые берут деньги за некачественные услуги и даже исчезают среди ночи, уже не удивительно. Это становится особенно актуально, когда договорные отношения отсутствуют или недостаточно формально оформлены. Чтобы предотвратить подобные неприятности, заключение договора на подстраховку становится все более необходимым.
Заключение договора на подстраховку - это дополнительная гарантия, которую вы получаете от мастера или компании, выполняющей работы. Этот договор призван защитить ваши интересы и обеспечить вас компенсацией в случае возникновения проблем.
Когда вы заключаете договор на подстраховку, вы обязываете мастера или компанию выплатить вам ущерб, если что-то пойдет не так. Это может включать в себя новые расходы на ремонт или замену дефектных материалов, а также временное проживание в другом месте, если ваше жилье станет необитаемым из-за работ.
Однако, не все мастера и компании готовы заключить такой договор. В основном это связано с тем, что они отлично понимают свои обязательства и знания своего дела. Однако, если мастер или компания соглашаются заключить договор на подстраховку, это свидетельствует о их профессионализме и уверенности в качестве своей работы.
Подписание договора на подстраховку также может служить как сигнал для мастеров и компаний, которые не хотят брать на себя ответственность. Если они отказываются от данной формы гарантий, возникает вопрос о том, насколько они уверены в своих способностях и мотивированы устроить вам неприятности.
Некоторые могут усомниться в необходимости заключения подобных договоров, считая их лишней формальностью и пустыми словами на бумаге. Однако, стоит помнить, что в случае возникновения проблем без договора на подстраховку вы будете полностью беззащитными и не имеющими возможности получить компенсацию или решить споры в свою пользу.
Таким образом, заключение договора на подстраховку становится важной частью процесса выбора мастера или компании, выполняющих ремонтные или строительные работы. Это дополнительная гарантия для вас .
ПРИМЕРЫ ИЗ ЖИЗНИ
Дело – труба
Ростовская пенсионерка Людмила Григорьевна теперь знает, чего нельзя делать и на что обращать внимание, пригласив мастера по ремонту.
– Ни в коем случае не отдавайте сразу всю сумму до выполнения работ – только после проверки качества, – советует Людмила Григорьевна, наученная собственным горьким опытом.
Совместно с племянницей, тоже пенсионного возраста, имеет дачный участок недалеко от Ростова. В холодное время года использовали «буржуйку». Такие металлические печи для обогрева были популярны в первой половине XX века. Возрождение потребности в них совпало со временем массового выделения в СССР садово-дачных участков. По-прежнему используются в быту.
Печка в домике Людмилы Григорьевны помогала поддерживать тепло, но из-за неполадок в трубе при восточном ветре весь дым оказывался в помещении.
На столбе на остановке автобуса увидела объявление об услугах печника. Позвонила. Думала, профессия несовременная, мастер будет в летах, а пришел на удивление молодой парень.
Обещал все исправить за 160 тысяч рублей – требовалось поднять трубу на метр. Людмила Григорьевна сейчас не может объяснить, как согласилась на такую сумму и в тот же день отдала печнику все «похоронные» деньги, которые собирала с пенсии.
Когда попросила расписку, печник попытался отмахнуться: «У нас на миллионы заказы делают без всякого». Потом взял все же бумагу, где указал сумму и внес паспортные данные.
Проверить сразу качество работ не представлялось возможным, так как не было проблемного восточного ветра. Когда же он через несколько дней подул, стало ясно – ничего не изменилось. Вновь дым в доме коромыслом.
Сначала горе-печник обещал приехать, но не появлялся, потом начал задавать встречный вопрос типа «...ну а что я сделаю?» И вот настал момент, когда он вовсе перестал отвечать на звонки.
– Решила поехать к нему домой, поговорить с родственниками, чтоб повлияли, парень ведь молодой, – Людмила Григорьевна поэтапно восстанавливает в памяти, как все было. – Но вдруг заметила, что адреса в расписке нет. Отправилась в полицию Аксайского района, так как он говорил, что оттуда. Я не собиралась писать заявление, просто хотела, чтоб мне помогли найти адрес по паспортным данным. Все еще надеялась договориться по-хорошему, тем более была уверена – парень из армянской семьи, а это мастеровитый народ. Но подошедший ко мне сотрудник при звании сказал, что искать нужно среди цыган...
Узнав о визите Людмилы Григорьевны в полицию, печник все же приехал. «А это эксперт из Краснодара», – представил стоящего рядом и визуально похожего на него мужчину.
Эксперт или нет – так и осталось неясно, но подниматься вверх и смотреть трубу он отказался, сославшись на свою чистую одежду.
Сейчас, по прошествии трех месяцев, Людмила Григорьевна окончательно осмыслила произошедшее и смирилась с тем, что ее деньги вылетели в трубу. Осталось единственное желание – предупредить остальных, чтобы были внимательными и не столь доверчивыми.
Барабан был плох или нет?
Стиральная машина ростовчанки Надежды перестала вращать барабан. Почему? Да кто это знает лучше мастера сервисного центра, решила современная образованная женщина и нашла координаты в интернете.
Уже на следующее утро приехал мастер. Сразу поразил тем, что на входе переобулся в собственные тапочки и основательно расположил свою внушительную ремонтную сумку перед ванной комнатой, где установлена стиралка.
Через минут десять сообщил, что снял мотор на профилактику (диагностику) и требуется предоплата 3000 рублей.
Может, все-таки дело в ремне, предположила женщина. Вскоре после приобретения машины уже случалась поломка с подобными симптомами. Мастер удивленно вскинул бровь: мол, откуда такие познания.
На вопрос, сколько все-таки будет стоить ремонт, ответил уклончиво: «Ну, диагностика-профилактика мотора не дороже пяти тысяч рублей, ремень посмотрю, какой там есть, до полутора тысяч, думаю, уложимся, и еще моя работа, сколько узлов, пока не могу сказать...»
– Знаю, ремень стоит в пределах полутора тысяч, поэтому в уме прикинула, что общая сумма получится 7000–7500 рублей, – говорит Надежда. – Первым интуитивным сигналом о том, что попала не в те двери, стал звонок мастера буквально через два часа. Мол, готов ехать к вам обратно: диагностика-профилактика мотора произведена. Удивилась такой скорости и начала предполагать, что это развод. На тот момент меня уже не было дома, поэтому перенесли встречу на следующий день.
Мастер не явился. Личный номер не отвечал, на сервисном – обещали найти пропажу. Через пять минут нашелся. Сам перезвонил, объяснил, что вне города, сломалась машина, ну и так далее.
– Через два дня объявился утром на пороге внезапно, опять со своими тапочками и сумкой с мотором. Возился с отвертками минут 20, потом сообщил, что все готово и показал вращающийся мотор. С меня 10 300 рублей, – вспоминает Надежда. – Сел заполнять свои бумаги. Попросила копию. Из нее следовало, что ремень стоит 1500 рублей, установка 500 рублей, а вот ТО снятого двигателя – 4700 рублей и плюс монтажи-демонтажи в общей сложности 1700 рублей. Такая арифметика! Чтоб разобраться с тем, что в реальности чинил мастер, нужно еще полжизни. У меня такого времени нет. Но выводы для себя сделала.
А как по закону
Описанные ситуации подпадают под действие Закона РФ «О защите прав потребителей».
Потребитель – гражданин, заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
– Первый этап при обращении за оказанием услуги – заключение Договора. Обычно исполнитель предоставляет свой бланк. Нужно сверить указанные там паспортные данные – ФИО, дату, место рождения и регистрации. Так как если исполнитель является ИП – из онлайн-выписки ЕГРИП увидеть потом адрес будет невозможно. А это потребуется в случае судебного спора, – советует опытный ростовский адвокат Оксана КЛАДОВАЯ.
Итак, это важно!
– В строке «предмет договора» подробно излагается, какие именно услуги или работы должны быть оказаны-проведены.
– Если есть смета, указать в виде ссылки на нее и приложить к договору.
– Подписи на каждой странице.
– В случае, когда услуга связана с ремонтом бытовой техники, необходимо подробное описание ее состояния, в чем именно поломка.
– Оформите акт передачи техники.
– Если оплата переводится на расчетный счет, карту исполнителя (подрядчика), он должен выдать чек (бумажный или электронный).
– Если предполагается в ходе исполнения договора обмениваться сообщениями в мессенджере или по электронной почте, надо указать, что такие сообщения имеют юридическую силу. Зафиксировать номера телефонов, адреса электронной почты.
– Нельзя сразу подписывать акт выполненных работ (услуг). Только после принятия работ! Если будут претензии по ремонту, об этом нужно сделать пометку в акте.
– Обязательно указать сроки, стоимость и порядок оплаты.
– Все пустые места и пропуски в договоре должны быть заполнены.
Из практики адвоката Оксаны Кладовой: очень часто заказчику приносят договор, подписанный посторонним лицом. Говорят, что ИП зарегистрировано на другого. Сложно (порой невозможно) будет доказать отношение такого договора к возникшим правоотношениям.
Если исполнитель по своей вине нарушил сроки, потребитель вправе: назначить новый срок; привлечь третьих лиц за разумную плату или выполнить работу своими силами, потребовав от исполнителя возмещения понесенных затрат; требовать уменьшения цены за работы (оказание услуг) или вообще отказаться от договора, но не в том случае, когда она уже принята.
Если работу приняли, видимых нарушений не зафиксировали, но потом обнаружили, что неисправность не устранена или устранена не полностью, нужно направить требование исполнителю о проведении экспертизы причин недостатков. Важно будет установить, кто виноват.
Использованы материалы nvgazeta.ru/new