Все исполнительные органы Ростовской области приступили к реализации федерального проекта «Государство для людей». Он направлен на сближение власти с гражданами и бизнесом посредством увеличения способов получения государственных услуг и мер поддержки, повышения прозрачности контрольно-надзорной деятельности и информированности населения о работе органов власти, а также упрощения поступления и прохождения государственной гражданской службы. В результате реализации проекта государство должно стать максимально клиентоцентричным.
В областном правительстве состоялось первое заседание координационного совета по внедрению стандартов клиентоцентричности в регионе, которое прошло под председательством заместителя губернатора Артема Хохлова. Основной задачей совета является содействие внедрению стандартов клиентоцентричности в деятельность органов власти области в рамках федерального проекта «Государство для людей». В состав совета вошли представители аппарата донского правительства, ведомства по управлению государственной гражданской службой региона, исполнительных органов области.
- Всего за год Ростовская область должна достичь 40% уровня зрелости по клиентоцентричности. Этот результат зависит от индивидуальной вовлеченности каждого исполнительного органа, – отметил Артем Хохлов. - Федеральный проект направлен не только на упрощение взаимодействия граждан и бизнеса с государством в рамках получения услуг, мер поддержки или прохождения различных проверок. Большую работу предстоит провести в каждом исполнительном органе по перенастройке всех процессов как внешнего, так и внутреннего взаимодействия.
Было также отмечено, что в регионе уже завершена оценка соответствия принципам и стандартам клиентоцентричности 245 государственных услуг и 40 мер поддержки, предоставляемых 25 исполнительными органами Ростовской области.
Теперь в первой декаде декабря органам власти необходимо сформировать планы оптимизации в 2024 году услуг и мер поддержки, которые получили низкую оценку по уровню клиентоориентированности. А к концу следующего месяца нужно сформировать реестры всех процессов, реализуемых в каждом исполнительном органе. До конца года - определить ответственного за внедрение в кадровой работе принципов и стандартов клиентоцентричности. Кроме того, на региональном уровне требуется определить жизненную ситуацию, в рамках которой в следующем году будут проводиться мероприятия по изучению клиентского опыта и оптимизации процессов в целях упрощения клиентского пути заявителя. Эти и другие задачи получили члены координационного совета.
Основные мероприятий реализации проекта «Государство для людей» запланированы на 2024 год.
Источник: http://donland.ru