На форуме «Транспорт России» власти Ростовской области и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписали соглашение о предоставлении региону судов на подводных крыльях в лизинг.
По мнению губернатора Василия Голубева, с заключением этого соглашения регион вплотную подошёл к возобновлению водных перевозок. Лизиговые суда пополнят водный флот и закроют потребность Ростовской области в новых пассажирских судах до 2035 года.
В этом году было приобретено два «Валдая». Одно судно уже поступило, поставка другого ожидается до конца декабря. Весной с началом навигации 2024 года эти суда начнут работать на постоянных речных маршрутах по Дону и Азовскому морю — до Азова, Константиновска, Семикаракорска, Романовской.
В 2025 году планируется приобретение ещё одного «Валдая 45Р» и одного «Метеора 120Р», а в 2026 — двух судов «Метеор 110 М». Их покупка позволит не только увеличить количество внутренних регулярных и туристических маршрутов, но и организовать морские пассажирские перевозки по маршрутам Ростов — Азов — Таганрог — Ейск — Анапа и Ростов — Таганрог — Керчь — Ялта.
Тариф на проезд будет регулируемым, по аналогии с электротранспортом. А разницу между фактической стоимостью проезда и экономически обоснованным тарифом перевозчику компенсируют за счёт бюджета.
Добавим, что вместе с покупкой судов перед властями встала задача подготовить причальную инфраструктуру на всех возможных маршрутах. Пока о ремонте пассажирских причалов объявлялось только в Ростове.
Напомним 10 ноября спустя 30 лет судно «Валдай 45Р» вновь прошло по Дону. Первый рейс оно совершило от Ростовского речного вокзала до Аксайского моста.