В 2022 году в России кибермошенники похитили более 90 млрд рублей, из них почти 1,5 млрд у жителей Ростовской области. Эксперты техноблога «Слово development» рассказали о самых частых фразах, которые используют мошенники во время звонка.
Один из самых эффективных психологических приемов — надавить на жалость и родственные связи. Мошенники активно пользуются схемой «Ваш родственник попал в беду». К таким фразам особо восприимчивы пожилые люди.
Также весьма часто мошенники маскируются под сотрудников банка и правоохранительных органов. В этом случае следует положить трубку и перезвонить в то место, из которого вам якобы звонили.
В разговоре с потенциальными жертвами мошенники часто просят не рассказывать о звонке третьим лицам, ссылаясь на Гостайну или конфиденциальность беседы.
«Тут вы можете заявить, что вы против такой беседы по телефону или хотите сами записать разговор», - пишет канал.
Злоумышленники часто работают с банковскими картами. В звонке они просят продиктовать коды из СМС или номер счета. Специалисты напоминают, что эти данные нельзя никому разглашать также, как и данные паспорта.
Если вдруг по телефону звонит «сотрудник полиции», разговор можно смело заканчивать. Во-первых, правоохранители не звонят по телефону и не рассказывают об уголовных делах. Во-вторых, вы не можете проверить достоверность документов.