В дежурную часть Отдела МВД России по городу Батайску поступило заявление от 46-летнего местного жителя, который пострадал от рук мошенников.
Гражданин рассказал полицейским, что на его мобильный телефон поступил звонок от неизвестного абонента. Звонивший представился сотрудником портала государственных услуг и рассказал, что мужчине необходимо сменить пароль, чтобы не допустить взлома банковских счетов. Как пояснил звонящий, для своей безопасности потерпевший должен незамедлительно сообщить ему коды из смс-сообщений. Далее мужчина последовал советам лжесотрудника и продиктовал коды, после чего с его банковского счета списалось свыше 1 100 000 рублей.
После того, как злоумышленник перестал выходить на связь, гражданин осознал, что стал жертвой мошенника и незамедлительно обратился в полицию. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного пунктом «б» частью 4 статьи 158 УК РФ «Кража». Правоохранители проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание подозреваемых в совершении данного преступления.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:
- при поступлении подобных звонков и сообщений, ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка. В случае проявления подозрительной активности карта или счет просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.
Источник: https://61.мвд.рф