В минздраве говорят, что виноваты главврачи и завершение пандемии
Стимулирующие выплаты для врачей и фельдшеров скорой помощи, введённые в Ростовской области в этом году, не привели к повышению зарплат медработников этой категории. Речь об этом зашла на круглом столе в Заксобрании региона, который организовала КПРФ. Минздрав при этом разводит руками и кивает на главврачей.
Стимулирующие выплаты медикам не привели к росту зарплат
Стимулирующие выплаты, о которых идёт речь, достаточно существенные — это 20 тысяч в месяц для врачей скорой помощи и 10 тысяч для фельдшеров. По словам начальника управления лечебно-профилактической помощи минздрава Ростовской области Владимира Шина, с учётом этих выплат средняя зарплата врачей скорой сейчас 68,7 тысячи рублей, фельдшеров — 44 тысячи. Но, уточняет он, это данные по БСМП Ростова. Среднеобластных цифр Шин не назвал.
Зато данные о зарплатах фельдшеров скорой помощи за пределами Ростова были у депутата Заксобрания Алексея Мисана.
— У меня есть расчётный лист от одного из муниципалитетов, не буду говорить откуда, чтобы бедным врачам не досталось. По факту зарплата за май 2019 года, когда ещё ковида не было, составляла 34 тысячи рублей, за май 2020 года — 35 тысяч, за май 2021 года — 31 тысяча, в мае 2022 года — 31 тысяча, — рассказал он.
И вопрос здесь даже не в том, что это сильно ниже, чем в Ростове, а в том, что, несмотря на введение стимулирующих выплат, цифра почему-то не изменилась. Ответ оказался достаточно простым — после ввода выплат медикам урезали коэффициент трудового участия (КТУ).
— В итоге на бумаге всё хорошо, но по факту зарплата осталась на прежнем уровне. Хотя фельдшеры очень ждали и надеялись, что она вырастет после введения стимулирующих выплат, — резюмировал Мисан.
Владимир Шин оспаривать ситуацию не стал, но пояснил, что зарплата начисляется медикам по коллективному договору, заключённому с медорганизацией. Иными словами, сколько и кому платить, решает главврач.
— При начислении доплат руководители медорганизаций, безусловно, осуществили перераспределение {средств.} ввиду дефицитности территориальных программ {государственных гарантий бесплатного оказания медпомощи гражданам. }, — попытался оправдаться он. — Дефицит сейчас достаточно существенный. Безусловно, в связи с тем, что в ковидное время врачи, фельдшеры и водители скорой получали другие доплаты по линии Фонда соцстрахования РФ, реальная зарплата в ковидное время была выше.
Он добавил, что сейчас скорую помощь в принципе вызывают реже, а значит, ниже и приток финансирования. Скорая медицинская помощь, напомним, финансируется из Фонда обязательного медицинского страхования и приравнена к услуге. Меньше оказано услуг — меньше получено денег. И менять в этой системе никто ничего в ближайшее время не собирается.
Зарплаты медикам в Ростовской области, может, и не повысят, но выровняют
А вот с чем может стать получше, так это с разницей зарплат у работников скорой в Ростове и в других городах и районах области.
— У нас пока связаны руки, — пояснил Владимир Шин, — так как медицина находится в муниципальном подчинении. После передачи медучреждений в госсобственность мы рассмотрим вопрос о создании унифицированной сетки системы оплаты труда медицинских работников на территории всей Ростовской области.
Ликвидация муниципального здравоохранения, напомним, случится до конца года. С 1 января 2023 года все медучреждения будут напрямую подчиняться минздраву Ростовской области, горздравы будут ликвидированы.